Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школьная жизнь

Экскурсия по любимому городу

Школа планомерно работает в направлении патриотического воспитания учащихся. В Год исторической памяти проводим огромное количество мероприятий, направленных на воспитание молодого поколения в духе патриотизма. Так 29 марта для учащихся 1-6 классов была организована экскурсия в город Брест. Из нашего агрогородка мы отправились в Брест вместе с Ириной Петровной Чех - экскурсоводом из туристической фирмы «Крис». Началось наше знакомство с городом с улицы Московской, мы увидели Брест спортивный: Дворец водных видов спорта, Ледовый дворец и, конечно же, Гребной канал.

Затем отправились в центр города. Пешую прогулку мы начали с пересечения улицы Гоголя и бульвара Космонавтов. Экскурсовод обратила наше внимание на памятник Владимиру Николаевичу Карвату и рассказала ребятам о подвиге этого великого человека, который ценой своей жизни предотвратил падение самолёта на населённые пункты. За спасение жизни людей лётчику первому в стране было посмертно присвоено звание Героя Беларуси.

Следующий пункт экскурсии - Аллея кованых фонарей на улице Гоголя. Елена Петровна рассказывала истории, связанные с созданием фонарей. Затем всех ждала фотосессия и покупка сувениров: магнитики с изображением города и памятных мест, статуэтки зубров и аистов, птичек - символов весны, сделанных из керамики. Огромное впечатление на ребят произвела скульптурная композиция – памятник истории Бреста на пересечении улиц Гоголя и Советской. С интересом все слушали лекцию об истории создания, открытия и символах памятника.

Побывали на главной пешеходной улице города – Советской. Останавливались на импровизированных станциях: фонтан, музыкальная площадка, часы фонарщика. Ребята слышали уже о знаменитом фонарщике, но из уст экскурсовода они узнали много нового. Всем непременно захотелось лично встретиться с ним.

И вновь поездка продолжилась на автобусе. Учащиеся узнали ещё о некоторых временных рамках в истории города. Детям показали дом, в котором жили строители Брестской крепости; Драматический и Кукольный театры; Памятный знак, который показывал границу между городом и Брестской крепостью; двухэтажные дома – визитная карточка старого Бреста; спортивный комплекс «Брестский». Дворец правосудия покорил ребят своим масштабом и уникальностью архитектурного решения. Музей паровозов, в котором некоторые дети уже были с родителями, привёл всех в восторг.

И вот мы у стен Брестской крепости. С особым трепетом все входят в мемориальный комплекс под звуки снарядов, рёв самолётов и голос Левитана. Все склонили головы и почтили память всех защитников крепости у Вечного огня на площади Церемониалов. Затем нас ждало увлекательное историческое путешествие в древний город от экскурсовода филиала «Археологический музей «Берестье»» Анны Сергеевны Добровольской. Дети перенеслись в те далёкие времена, увидели воочию раскопы, слушали рассказ о докторе исторических наук П.Ф. Лысенко, под руководством которого были проведены раскопки и консервация срубов. Музей великолепный, огромное количество экспонатов и уникальных находок.

Последним пунктом поездки был музей «Спасённые художественные ценности». Экскурсовод Наталья Николаевна Петрова провела ребят по залам, наполненным раритетами, культурными и художественными ценностями.Ребята увидели произведения искусства и предметы антиквариата, конфискованные брестскими таможенниками при попытке незаконного вывоза их за рубеж. Впечатлила ребят мебель, полотна И.Айвазовского и Г.Мясоедова, иконы и церковная утварь, китайские вазы. Дети слушали как заворожённые истории о конфискации произведений и спасении раритетов реставраторами.

Ребята тепло прощались с Еленой Петровной, которая любезно сопровождала нас всю поездку, и от всей души благодарили её. Экскурсия была продолжительной, конечно же, чувствовалась усталость, но возвращаясь домой, никто об этом не говорил. Все только и обсуждали увиденное, делились впечатлениями, рассматривали сувениры и фотографии. Всех переполняло чувство гордости за наш областной центр, за нашу Родину – Беларусь!

Саприкина София (1 класс): «Экскурсия мне очень понравилась. С удовольствием прогулялась по аллее фонарей. У нас получились красивые фотографии на их фоне. Возвращалась с хорошим настроением и замечательными впечатлениями».

Веселков Артём (4 класс): «Совсем по-другому взглянул на город. Наш Брест потрясающий: чистый, уютный и современный, с уникальной историей, а историей я увлекаюсь. Подвиг лётчика В.Н.Карвата заставил задуматься о том, что благодаря таким людям, их самопожертвованию мы живы. Все должны чтить память героя-лётчика. Понравился музей «Берестье». Хотелось побольше узнать, запомнить. Экскурсовод любезно ответила на мои вопросы. А в музее «Спасённые ценности» экскурсовод меня похвалила, потому что я ответил на её вопрос об Евфрасинии Полоцкой, - с уверенность ответил, что святая жила в 12 веке. Я горжусь тем, что живу рядом с таким величественным городом, что живу в мирной стране, что я – белорус!».

Шостачук Алина (4 класс): «Я с нетерпением ждала момента, когда состоится наша поездка. Экскурсия мне и моему брату Виталику (2 класс) понравилась. Брест такой большой и красивый город. Улица Советская современная, но такая загадочная и хранит в себе много тайн. Фонари и часы фонарщика необычные. Поездка останется навсегда в моей памяти, а магнитик с изображением Брестской крепости я буду бережно хранить».

Кунай Мария (5 класс): «Чувствовала себя очень комфортно. Вместе с сёстрами Варей (1 класс) и Настей (6 класс) мы просто в восторге от увиденного. На аллее кованых фонарей мне понравился фонарь – иллюстрация к произведению Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц». На память об этом в альбоме появится и наша фотография со старшей сестрой, которую сделала Оксана Михайловна. Меня повергла в ужас информация, услышанная в ходе экскурсии по музею «Спасённые художественные ценности», о том, что преступники распиливали на части иконы, чтобы переправить их через границу. Как можно такое делать? Просто ужас! Это бесчеловечно. Надо всегда думать о том, что ты делаешь, и о наказании, которое не заставит себя ждать. Всю информацию, которую я получила в музеях и на обзорной экскурсии по Бресту, буду применять на уроках «Искусство», делиться знаниями с одноклассниками и радовать учителя».

 

 

Учитель учебного предмета «Искусство»

государственного учреждения образования

«Видомлянская средняя школа»

Росляк Оксана Михайловна

16.05.2017

Информационный час "Моя семья"

15 мая к Дню семьи в 3 классе прошел информационный час под названием "Моя семья". Сначала дети рассуждали над вопросом: что такое семья? Смалюк Дима и Хвесик Катя рассказали, как объясняют значение этого слова в словарях Ожегов С. И. и Ушаков Д. Н. Затем мероприятие продолжилось чтением стихов,  пословиц, играми "Ассоциации" и "Встаньте в круг". Кроме этого дети разыграли сценку "День помощи родителям", спели песню "Моя семья".  

   

Разделы сайта