Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школьная жизнь

Экскурсия по любимому городу

Школа планомерно работает в направлении патриотического воспитания учащихся. В Год исторической памяти проводим огромное количество мероприятий, направленных на воспитание молодого поколения в духе патриотизма. Так 29 марта для учащихся 1-6 классов была организована экскурсия в город Брест. Из нашего агрогородка мы отправились в Брест вместе с Ириной Петровной Чех - экскурсоводом из туристической фирмы «Крис». Началось наше знакомство с городом с улицы Московской, мы увидели Брест спортивный: Дворец водных видов спорта, Ледовый дворец и, конечно же, Гребной канал.

Затем отправились в центр города. Пешую прогулку мы начали с пересечения улицы Гоголя и бульвара Космонавтов. Экскурсовод обратила наше внимание на памятник Владимиру Николаевичу Карвату и рассказала ребятам о подвиге этого великого человека, который ценой своей жизни предотвратил падение самолёта на населённые пункты. За спасение жизни людей лётчику первому в стране было посмертно присвоено звание Героя Беларуси.

Следующий пункт экскурсии - Аллея кованых фонарей на улице Гоголя. Елена Петровна рассказывала истории, связанные с созданием фонарей. Затем всех ждала фотосессия и покупка сувениров: магнитики с изображением города и памятных мест, статуэтки зубров и аистов, птичек - символов весны, сделанных из керамики. Огромное впечатление на ребят произвела скульптурная композиция – памятник истории Бреста на пересечении улиц Гоголя и Советской. С интересом все слушали лекцию об истории создания, открытия и символах памятника.

Побывали на главной пешеходной улице города – Советской. Останавливались на импровизированных станциях: фонтан, музыкальная площадка, часы фонарщика. Ребята слышали уже о знаменитом фонарщике, но из уст экскурсовода они узнали много нового. Всем непременно захотелось лично встретиться с ним.

И вновь поездка продолжилась на автобусе. Учащиеся узнали ещё о некоторых временных рамках в истории города. Детям показали дом, в котором жили строители Брестской крепости; Драматический и Кукольный театры; Памятный знак, который показывал границу между городом и Брестской крепостью; двухэтажные дома – визитная карточка старого Бреста; спортивный комплекс «Брестский». Дворец правосудия покорил ребят своим масштабом и уникальностью архитектурного решения. Музей паровозов, в котором некоторые дети уже были с родителями, привёл всех в восторг.

И вот мы у стен Брестской крепости. С особым трепетом все входят в мемориальный комплекс под звуки снарядов, рёв самолётов и голос Левитана. Все склонили головы и почтили память всех защитников крепости у Вечного огня на площади Церемониалов. Затем нас ждало увлекательное историческое путешествие в древний город от экскурсовода филиала «Археологический музей «Берестье»» Анны Сергеевны Добровольской. Дети перенеслись в те далёкие времена, увидели воочию раскопы, слушали рассказ о докторе исторических наук П.Ф. Лысенко, под руководством которого были проведены раскопки и консервация срубов. Музей великолепный, огромное количество экспонатов и уникальных находок.

Последним пунктом поездки был музей «Спасённые художественные ценности». Экскурсовод Наталья Николаевна Петрова провела ребят по залам, наполненным раритетами, культурными и художественными ценностями.Ребята увидели произведения искусства и предметы антиквариата, конфискованные брестскими таможенниками при попытке незаконного вывоза их за рубеж. Впечатлила ребят мебель, полотна И.Айвазовского и Г.Мясоедова, иконы и церковная утварь, китайские вазы. Дети слушали как заворожённые истории о конфискации произведений и спасении раритетов реставраторами.

Ребята тепло прощались с Еленой Петровной, которая любезно сопровождала нас всю поездку, и от всей души благодарили её. Экскурсия была продолжительной, конечно же, чувствовалась усталость, но возвращаясь домой, никто об этом не говорил. Все только и обсуждали увиденное, делились впечатлениями, рассматривали сувениры и фотографии. Всех переполняло чувство гордости за наш областной центр, за нашу Родину – Беларусь!

Саприкина София (1 класс): «Экскурсия мне очень понравилась. С удовольствием прогулялась по аллее фонарей. У нас получились красивые фотографии на их фоне. Возвращалась с хорошим настроением и замечательными впечатлениями».

Веселков Артём (4 класс): «Совсем по-другому взглянул на город. Наш Брест потрясающий: чистый, уютный и современный, с уникальной историей, а историей я увлекаюсь. Подвиг лётчика В.Н.Карвата заставил задуматься о том, что благодаря таким людям, их самопожертвованию мы живы. Все должны чтить память героя-лётчика. Понравился музей «Берестье». Хотелось побольше узнать, запомнить. Экскурсовод любезно ответила на мои вопросы. А в музее «Спасённые ценности» экскурсовод меня похвалила, потому что я ответил на её вопрос об Евфрасинии Полоцкой, - с уверенность ответил, что святая жила в 12 веке. Я горжусь тем, что живу рядом с таким величественным городом, что живу в мирной стране, что я – белорус!».

Шостачук Алина (4 класс): «Я с нетерпением ждала момента, когда состоится наша поездка. Экскурсия мне и моему брату Виталику (2 класс) понравилась. Брест такой большой и красивый город. Улица Советская современная, но такая загадочная и хранит в себе много тайн. Фонари и часы фонарщика необычные. Поездка останется навсегда в моей памяти, а магнитик с изображением Брестской крепости я буду бережно хранить».

Кунай Мария (5 класс): «Чувствовала себя очень комфортно. Вместе с сёстрами Варей (1 класс) и Настей (6 класс) мы просто в восторге от увиденного. На аллее кованых фонарей мне понравился фонарь – иллюстрация к произведению Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц». На память об этом в альбоме появится и наша фотография со старшей сестрой, которую сделала Оксана Михайловна. Меня повергла в ужас информация, услышанная в ходе экскурсии по музею «Спасённые художественные ценности», о том, что преступники распиливали на части иконы, чтобы переправить их через границу. Как можно такое делать? Просто ужас! Это бесчеловечно. Надо всегда думать о том, что ты делаешь, и о наказании, которое не заставит себя ждать. Всю информацию, которую я получила в музеях и на обзорной экскурсии по Бресту, буду применять на уроках «Искусство», делиться знаниями с одноклассниками и радовать учителя».

 

 

Учитель учебного предмета «Искусство»

государственного учреждения образования

«Видомлянская средняя школа»

Росляк Оксана Михайловна

14.06.2017

День безопасности жизнедеятельности

День 13 июня для малышей из лагеря «Почемучки» был посвящён безопасности жизнедеятельности. Накануне, вечером, была гроза и ураганный ветер, поэтому вначале дня была проведена беседа «Правила поведения при грозе», в ходе которой у ребят была возможность проанализировать своё поведение. Отметка была высокой: все 33 ребёнка вели себя при грозе правильно. Затем была проведена операция «Чистый двор». Ребята собирали обломанные сильным ветром мелкие веточки деревьев. Во время целевой прогулки «Знай правила движения, как таблицу умножения»  дети повторили правила дорожного движения: правила перехода улиц и дорог, дорожные знаки, передвижение на велосипеде и роликах, где можно играть. А вот о правилах пожарной безопасности ещё раз напомнили учащимся настоящие пожарные. Был организован выезд боевого расчета пожарной части. Во время встречи дети наблюдали, как пожарный в считанные секунды надевает защитный костюм и занимает свое место в машине. Командир отделения объяснил и показал необходимый инвентарь для тушения пожара, оборудование пожарной машины, подвёл детей к пониманию того, что с огнем играть опасно, напомнил о правилах поведения при пожаре. Он заострил внимание детей на том, что каждый должен знать номер телефона пожарной аварийно-спасательной службы – 101 или 112 (единая служба спасения). 

      

Разделы сайта