Отдел по образованию Каменецкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Видомлянская средняя школа» Каменецкого района

Родителям

Памятка родителям по обеспечению безопасности детей во время каникул

 

С началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче ли в деревне у бабушки):

-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;

-проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-решите проблему свободного времени детей;

Помните! Поздним вечером и ночью (с 22.00 до 7.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;

-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

-чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;

-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;

-изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Пожалуйста, сделайте всё, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачён. 

 

 

 

Памятка для родителей по взаимодействию с детьми

 

Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка: бытовые - хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная бытовая обстановка, уютное и удобное место для занятий; эмоциональные - проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи; культурные – обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами.

Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими пользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей.

Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным.

Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости.

8.Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и доля оказания возможной помощи.

 

Десять родительских заповедей

1.     Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.     Не думай, что ребенок твоя собственность.

3.     Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

4.     Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то взойдет.

5.     Не относись к его проблемам свысока. Тяжесть жизни дана каждому по силам и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки.

6.     Не унижай!

7.     Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

8.     Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9.     Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10.  Люби  своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой!

 Подростковый кризис сопровождается неустойчивостью настроения, физического состояния и самочувствия, противоречивостью побуждений, ранимостью, депрессивными переживаниями. Характер протекания, острота кризисных явлений зависят во многом от чувствительности взрослых к тем переменам, которые происходят с растущим ребенком, от их способности гибко изменить воспитательную тактику.  Подросток часто не уверен в себе, сомневается в собственной самодостаточности, поэтому важно уметь поддерживать ребенка. Важно учитывать при этом чувство взрослости ребенка. 

15 способов сказать подростку

«Какой ты молодец!»

1.Как ты это сделал?

2.Это действительно красиво!

3.Я очень благодарна тебе.

4. Это интересная точка зрения.

5. Поздравляю!

6. Теперь ты достиг многого.

7. Я ценю то, что ты сделал.

8. Я рада, что ты растешь.

9. Мне нравится, как ты это делаешь.

10. Как ты себя чувствуешь.

11. Какая аккуратная работа.

12. Ты на правильном пути.

13. Ты очень хороший помощник.

14. Спасибо за участие.

15. Все идет прекрасно.

 

 

Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования

 

Педагогический коллектив выражает благодарность родителям учащихся

Подходит к завершению второй этап республиканской олимпиады по учебным предметам и мы от всей души хотим поздравить с победой наших учащихся:

Осоприлко Алесю, учащуюся 10 класса, – первое место в олимпиаде по математике и первое место в олимпиаде по немецкому языку,

Русецкого Александра, учащегося 10 класса, - второе место в олимпиаде по истории,

Шевчик Анастасию, учащуюся 11 класса, - третье место в олимпиаде по белорусскому языку,

Шевчик Ирину, учащуюся 10 класса, - третье место в олимпиаде по обслуживающему труду

Администрация школы и весь педагогический коллектив выражает благодарность учащимся, а также родителям учащихся – победителей второго этапа республиканской олимпиады по учебным предметам.

Уважаемые Осоприлко Елена Васильевна и Осоприлко Олег Павлович, Шевчик Галина Михайловна и Шевчик Валерий Николаевич, Русецкая Елена Анатольевна и Русецкий Александр Анатольевич, примите слова благодарности за достойное воспитание своих детей, за ваш вклад в повышение престижа школы.

 

Готов ли ребенок к школе?

 

 

 

По телефону «горячей линии» 2-50-66,  ежедневно с 14-00 до 16-00,  кроме второй и последней среды месяца,  во время проведения акции  «Мой выбор - жить с позитивом» для учащихся учреждений образования и родителей на 2017 год в рамках областного конкурса «Самая здоровая семья» можно получить консультацию у нарколога и психиатра УЗ «Каменецкая ЦРБ» Смирнова Николая Алексеевича.  

 

 По «телефону доверия» 53-1-30, ежедневно с 8-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, кроме субботы и воскресенья,  на время проведения акции «Мой выбор - жить с позитивом» для учащихся учреждений образования и родителей на 2017 год в рамках областного конкурса «Самая здоровая семья» можно получить консультацию у заместителя директора Каменецкого районного социально-педагогического центра с детским социальным  приютом Иванюк Натальи Ивановны.

 

 

 

А в День Матери, в праздник любви,

Мы желаем, чтоб Вас миновали все беды,

Чтобы дети Вам только лишь счастье несли.

Здоровья, радости, удачи желаем.

Пусть в жизни Вам сопутствует успех!

Поклон Вам, уважение и слава!

 

 



Рекомендуемый порядок поведения при обнаружении подозрительных предметов

При обнаружении подозрительных предметов, напоминающих взрывные устройства, следует соблюдать следующие меры безопасности:

близи подозрительного предмета не использовать мобильную и редкость;

не курить;

не пользоваться источниками огня или искровоспроизводящими предметами (зажигалки, спички);

не трогать руками и не касаться с помощью других предметов;

не трясти, не бросать, не открывать;

место обнаружения предмета немедленно покинуть, обеспечив охрану;

оповестить окружающих людей и незамедлительно сообщить о случившемся в правоохранительные органы;

помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение; в качестве камуфляжа для взрывных устройств преступники могут использовал любой подходящий предмет: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и тд.

К характерным признакам, указывающим на то, что обнаруженный предмет, может являться взрывным устройством следует относить:

  • несоответствие места нахождения предмета и его положения обычным условиям окружающей обстановки;
  • наличие на обнаруженном предмете следов, указывающих на его нахождение длительный период времени в бесхозном состоянии;
  • подвод к обнаруженному предмету извне проводов и иных связей с другими элементами окружающей обстановки, которые могут служить для приведения в действие взрывных механизмов;
  • присутствие на корпусах пульсирующих светодиодов и лампочек, антенн, которые могут служить для приема инициирующего сигнала;
  • видимость в открытых проемах (полостях) обнаруженных конструкций предметов, по своему внешнему виду напоминающих боевые средства поражения (гранаты, шашки и пр.), а также электрические схемы и иные механизмы.

 

Действия при получении информации о совершении или угрозе совершения акта терроризма:

-         сообщить о случившемся оперативным дежурным службам МВД, КГБ и МЧС. В ходе общения с дежурными службами указанных ведомств сообщить о конкретном месте обнаружения подозрительного предмета, его форме, габаритах, а также признаках, которые могут указывать на его взрывоопасность;

-         организовать эвакуацию персонала и находящихся на объекте лиц, при необходимости вызвать бригаду скорой медицинской помощи;

-         организовать охрану места расположения подозрительного предмета и опасной зоны силами работников предприятия. При необходимости привлекает подразделения охраны объекта либо другие формирования;

-         по прибытию представителей правоохранительных органов (группы разминирования) указать место расположения подозрительного предмета, доложить о поступившем сообщении и принятых мерах. В дальнейшем действовать по указанию правоохранительных органов.

С целью недопущения паники, при использовании для оповещения радиоузла


Если Вы хотите вырастить хороших детей,

тратьте на них в два раза меньше денег

и в два раза больше времени.

Эстер Селсдон


Обязанности законных представителей учащихся

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

2. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных органи­заций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

 

Права законных представителей учащихся

Кодекс Республики Беларусь об образовании

Статья 34. Основные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

1.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государ­ственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

1.2. участие в управлении учреждением образования;

1.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;

1.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

1.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

2. Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответ­ствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.