Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школа Активного Гражданина

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 21.03.2024

"РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. ПРЕДАННЫЕ ДЕЛУ И СТРАНЕ" (О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЯХ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ )

21.03.2024 года учащиеся 8-11 классов приняли участи в ШАГе на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления).

В ходе ШАГа 1 "МЫ УЗНАЁМ" учащиеся ответили на вопросы интерактивной викторины: 

1.Назовите органы государственной власти в Республике Беларусь. 

2.Важные решения наши предки принимали сообща, на народном собрании. Как оно называлось? Как называется в настоящее время в Республике Беларусь?

3.Как реализуется право граждан избирать и быть избранными в Республике Беларусь?

4.Посмотрите фрагмент видеоролика «Как попадают в Молодежный парламент и какие задачи перед ним ставятся?» (https://yandex.by/video/preview/9931390244487753338, продолжительность с 0:00 до 1:02 и с 7:16 до конца). Каковы цели и задачи Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь?

5.В Академии управления при Президенте Республики Беларусь действует проект «Школа управления». Какова его цель?

В фокусе обсуждения: государственная власть в Республике Беларусь, право, гражданин, права избирателя, молодежные общественные объединения, работа Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь, молодежная кадровая политика, проект «Школа управления» Академии управления при Президенте Республики Беларусь, активная гражданская позиция, лидерство, инициативность, гражданская ответственность, гражданская зрелость.

 

В ходе ШАГа 2 "МЫ РАССУЖДАЕМ" учащиеся подготовили фотовыставку "Земля и люди", так как в нашем регионе есть много людей, которые своим трудом, общественной деятельностью доказали преданность делу и стране.

Также ведущие актуализировали  информацию о деятельности представителей органов государственного управления государственного управления республиканского уровня.

С помощью подготовленной презентации узнали о деятельности Зайцев Евгения Станиславовича, депутата Палаты представителей Национального собрания VII созыва, который награжден орденом «За службу Родине» III степени, медалями «За безупречную службу» II и III степеней.

В ходе ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ"  учащимся  определена актуальность темы сегодняшнего разговора и создана интерактивная страница, посвящённая Зайцеву Евгению Станиславовичу.

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 22.02.2024

"РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ, ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА" (О СОТРУДНИКАХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ, ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ, МЧС)

22.02.2024 года учащиеся 8-11 классов приняли участи в ШАГе на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС).

В ходе ШАГа 1 "МЫ УЗНАЁМ" учащиеся ответили на вопросы интерактивной викторины: 

1. Февраль знаменателен своими памятными датами: 8 февраля – День юного героя-антифашиста, 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. Почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности?

2. Посмотрите фрагмент видеоролика АрМИ-2022. Инженерная формула (https://www.voentv.mil.by/ru/competitions-ru/view/inzhenernajaformula4507/, продолжительность – 1:07). Что вы знаете о международных армейских играх и соревнованиях? Каковы достижения белорусских военнослужащих в международных армейских играх и соревнованиях?

3. Чем занимается кинологическая служба на границе и таможне?

4. В настоящее время в республике функционируют девять центров МЧС для работы с населением. Посмотрите видеоролик и определите основную цель этих центров. («Можно ощутить землетрясение. Центр безопасности МЧС учит белорусов, как действовать во время ЧС» (продолжительность – 3:20) https://yandex.by/video/preview/7999198312335895166). 

5. Приведите примеры доблести, чести, героизма и самопожертвования белорусских воинов в истории современной Беларуси. Кому и за что присвоено почетное звание «Герой Беларуси»?

В фокусе обсуждения: обороноспособность и обеспечение безопасности страны, современная армия, солдатская доблесть, готовность к исполнению гражданского долга и выполнению конституционных обязанностей по защите Родины, активная гражданская позиция, уважение к подвигу воинов-интернационалистов, героизм, мужество, боевые традиции, воинский долг, патриотизм.

В ходе ШАГа 2 "МЫ РАССУЖДАЕМ" учащиеся при помощи презентации узнали о деятельности Шершуновича Константина Евгеньевича, полковника внутренней службы в отставке. Он имеет государственные награды, почетное звание «Заслуженный спасатель Республики Беларусь», лауреат звания «Человек года Брестчины» за успехи в области обеспечения законности и правопорядка. 

В ходе ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ"  учащимся  определена актуальность темы сегодняшнего разговора и создана интерактивная страница, посвящённая Шершуновичу Константину Михайловичу

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 25.01.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования) 

23.12.2023 года учащиеся 8-11 классов приняли участи в ШАГе на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)

В ходе ШАГа 1 "МЫ УЗНАЁМ" учащиеся ответили на вопросы интерактивной викторины: 

1.Какова роль образования в современном белорусском обществе?

2.Что означает принцип «образование через всю жизнь»?

3.Какие условия созданы в Республике Беларусь для поддержки одаренной молодежи, молодых ученых?4. Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает учреждение образования «Национальный детский технопарк»?

5.Какая фигура изображена на слайде? Где установлен памятный знак? Какое применение имеет данная фигура в науке и технике?

 

В фокусе обсуждения: важность образования и науки в современном мире; качество образования; активная гражданская позиция по отношению к профессиональному росту; важность образования для развития личности и общества; интеллектуальный и творческий потенциал; значимость научных открытий для повседневной жизни; чувство гордости за ученых Беларуси; поддержка молодых ученых, государственная поддержка одаренных учащихся; тесное взаимодействие учреждений образования как возможность раскрытия способностей к реализации интересов учащейся молодежи; условия для поддержки одаренной и талантливой молодежи; Национальный детский технопарк, упорство в достижении цели; расширение кругозора в области достижений отечественной и мировой науки.

В ходе ШАГа 2 "МЫ РАССУЖДАЕМ" учащиеся при помощи презентации узнали о деятельности Васько Марины Викторовны, депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, член постоянной комиссии по образованию, культуре и науке, которая работала учителем белорусского языка и литературы, заместителем директора по учебной работе в ГУО «Гимназия № 2 г. Бреста».


В ходе ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ"  учащимся  определена актуальность темы сегодняшнего разговора и создана интерактивная страница, посвящённая Васько Марине Дмитриевне


 

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 21.12.2023 

РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. ХРАНИТЕЛИ ПРЕКРАСНОГО (О ДЕЯТЕЛЯХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА)

23.12.2023 года учащиеся 8-11 классов приняли участи в ШАГе на тему «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного (о деятелях культуры и искусства)»

В ходе ШАГа 1 "МЫ УЗНАЁМ" учащиеся ответили на вопросы интерактивной викторины:

  • Назовите музейные сокровищницы Беларуси.
  • Назовите значимые объекты Республики Беларусь, которые включены в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
  • Центром каких международных театральных, музыкальных и кинофестивалей является Беларусь?
  • Какой республиканской акции посвящен данный видеоролик? Какова цель этой акции?
  • В дни новогодних и рождественских праздников стало доброй традицией чествовать заслуженных граждан нашей республики, внесших значительный вклад в дело сохранения духовных ценностей. Как называется эта премия? Кому и за какие заслуги она присуждается в области культуры и искусства?

 

В фокусе обсуждения: духовное возрождение, историко-культурные ценности белорусского народа, самобытность культуры, духовные ценности и традиции, национальная гордость, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, патриотизм, наиболее значимые объекты наследия; охрана историко-культурного наследия как обязательное условие устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе.

В ходе ШАГа 2 "МЫ РАССУЖДАЕМ" учащиеся при помощи презентации узнали о  деятельности директора ГУК «Музей народного творчества "Бездежский фартушок"» Остапович Марии Михайловне. За большой вклад в дело сохранения, возрождения и популяризации народных традиций, промыслов и ремесел в 2009 году музею была присуждена премия Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение».

В ходе ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ"  учащимися  определена актуальность темы сегодняшнего разговора и создана интерактивная страница, посвящённая Остапович Марии Михайловне

 

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 23.11.2023

"РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ, В ЭТОЙ КРАСЕ ВЕЛИЧАВОЙ ЕСТЬ ДОЛЯ ТРУДА МОЕГО" (О ТРУЖЕННИКАХ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА)

23.11.2023 года учащиеся 8-11 классов приняли участи в ШАГе на тему "Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего" (о тружениках промышленности и сельского хозяйства).

В ходе ШАГа 1 "МЫ УЗНАЁМ" учащиеся ответили на вопросы интерактивной викторины: 

1.С 10 по 13 июля 2023 года на площадке выставочного центра "Екатеринбург-Экспо" в Екатеринбурге (Российская Федерация) прошла международная выставка ИННОПРОМ. Беларусь впервые выступила в качестве страны-партнера. Как вы думаете, чем удивили посетителей белорусские промышленные предприятия БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, "АМКОДОР", "Гомсельмаш", BKM Holding ("Белкоммунмаш"), "Белнефтехим" ?

2.Какие экологичные виды транспорта производятся в Беларуси?

3.Что представляет собой промышленный туризм и агротуризм в Беларуси?

4.Что и почему в Беларуси называют красным золотом химической промышленности

5.Ежегодно в третье воскресенье ноября свой профессиональный праздник отмечают работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса. Как называется ежегодный республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села и какова его цель? 

В фокусе обсуждения: суверенная Беларусь, отрасли машиностроения, национальные бренды в сфере транспортного машиностроения, отрасли экономики, качественную работу которых обеспечивает белорусское машиностроение, экологичные виды транспорта; калийные соли и современная медицина; промышленный туризм, востребованность химической продукции на внутреннем рынке страны и за рубежом, престиж аграрных профессий, особенности труда в области сельского хозяйства, требования к личностным качествам тружеников, социальное развитие села, героизм сельских тружеников, высококвалифицированные кадры, уважение к людям труда, чувство гордости за профессию родителей и земляков, положительная мотивация к трудовой профессиональной деятельности.

В ходе ШАГа 2 "МЫ РАССУЖДАЕМ" о  тружениках промышленности и сельского хозяйства с учащимися говорили приглашённые гости Лицук Виталий Александрович - инженер тракторного парка ОАО "Видомлянское", и Славинский Александр Владимирович, заместитель директора по механизации ОАО "Видомлянское". Виталий Александрович и Александр Владимирович рассказали учащимся о своей профессии, о причинах выбора данной профессии, о своём рабочем дне и условиях работы, о нелёгком и самоотверженном труде своих коллег во благо процветая сельского хозяйства Каменеччины.

В ходе ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" были подведены итоги мероприятия:

Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

–Какие из услышанных сегодня фактов удивили вас? Почему?

–Кто из вас может сказать, что он является представителем династии хлеборобов, другой важной профессии, о которой сегодня упоминали? Готовы ли вы продолжить главный труд нескольких поколений своей семьи?

–Если кто-либо из вас хочет связать свою будущую профессиональную деятельность с одной из отраслей сельского хозяйства или промышленности, поделитесь своими планами на будущее.

 

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 26.10.2023 

РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. СЕМЬЯ - НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ (О РОЛИ РОДИТЕЛЕЙ В СОЗДАННИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗНАЧЕНИИ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ)

26.10.2023 года учащиеся 8-11 классов приняли участи в ШАГе на тему "Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал" (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания).

В ходе ШАГа 1 "МЫ УЗНАЁМ" учащиеся ответили на вопросы интерактивной викторины: 

1. Согласно ст. 32 Конституции Республики Беларусь, брак как союз женщины и мужчины, семья, материнство, отцовство и детство находятся подзащитой государства. Какую поддержку получает семья в нашей стране?

2. Кому и за что вручается эта государственная награда – 

3. Каковы обязанности детей по отношению к семье и родителям?

4. С 2012 г. в Беларуси проводится конкурс «Семья года». Какова его цель?

5. Каким праздничным днём начинается и каким заканчивается Неделя родительской любви? Как вы считаете насколько она значима для сохранения духовно-нравственных ценностей семьи?

В ходе ШАГа 2 "МЫ РАССУЖДАЕМ" учащиеся посмотрели презентацию о многодетной матери, "Человеке года" Брестчины, председателе правления Брестского областного отделения ОО  Белорусский фонд мира - Романюк Лидии Николаевне.

В ходе ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ"  учащимися определена актуальность темы сегодняшнего разговора и создана интерактивная страница, посвящённая Романюк Лидии Николаевне

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 28.09.2023

"РОДИНА МОЯ БЕЛАРУСЬ В ЛИЦАХ. ОТ ВЕСЁЛЫХ СТАРТОВ - ДО ОЛИМПИЙСКИХ ВЕРШИН" (О ЛЕГЕНДАХ И ГЕРОЯХ СПОРТА, РАЗВИТИИ ИНДУСТРИИ СПОРТА И ТУРИЗМА) 

28.09.2023 года учащиеся 8-11 классов приняли участи в ШАГе на тему "Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов – до олимпийских вершин" (о легендах и героях спорта, развитии индустрии спорта и туризма).

В ходе ШАГа 1 "МЫ УЗНАЁМ" учащиеся ответили на вопросы интерактивной викторины: 

1. Что свидетельствует о том, что здоровье людей, развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики в Республике Беларусь?

2. Как вы думаете, какое значение для спортсменов стран СНГ в целом и Беларуси в частности имеют II Игры стран Содружества?

3. Какова результативность выступления белорусской команды на II Играх стран СНГ? Назовите имена белорусских спортсменов, которые своими достижениями прославили Республику Беларусь на этих играх.

4. Как вы считаете, почему развитию туризма придается особое значение в социально-экономическом развитии нашей страны?

5. Какая спортсменка завоевала первую олимпийскую медаль в истории белорусского женского фристайла?

В фокусе обсуждения: Беларусь в мировом спортивном сообществе; физкультурно-оздоровительная работа с населением, развитие массового спорта; белорусские спортсмены на II играх СНГ, гордость за свою страну, развитие интереса к различным видам спорта; туризм в Республике Беларусь.

  

В ходе ШАГа 2 "МЫ РАССУЖДАЕМ" учащиеся рассказали о белорусском спортсмене, уроженце Каменецкого района - Сергее Кисляке (футбол).

В ходе ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ"  учащимся было предложено определить актуальность темы сегодняшнего разговора и создать интерактивную страницу, посвящённую Сергею Кисляку

 

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 07.06.2023

"ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. КУЛЬТУРА БЕЛОРУССКОГО НАРОДА: ТРАДИЦИИ, НАСЛЕДИЕ, СОВРЕМЕННОСТЬ" (МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ДР.)

Цель: приобщение к белорусской народной культуре, развитие позна­вательного интереса к материальному и духовному историко-культурному наследию белорусского народа, профессиональному и народному творчеству, содействовать воспитанию уважения к народным традициям.

Форма проведения: игровая программа.

07.06.2023 года ребята с пришкольного оздоровительного лагеря "Почемучки" с круглосуточным прибыванием приняли участие в ШАГе на тему "Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность" (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.)

В ходе ШАГа 1 "Мы узнаём" заведующий Видомлянского сельского Дома культуры София Васильевна Добыш рассказала детям о том, как народные традиции и наследие поддерживаются в агрогородке при активном содействии Дома культуры. 

В ходе ШАГа 2 "Мы рассуждаем" учащаяся 7 класса Кунай Мария провела с детьми викторину на знание белорусских народных сказок, в которой ребята  проявили себя отличными знатоками фольклорных сюжетов. 

В ходе ШАГа 3 "Мы действуем" ребята приняли участие в игровой программе: пели народные песни, разучивали народные танцы, разыгрывали отрывки обрядов. Детям удалось приобщиться к богатому миру родных культуры и традиций. 

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 22.05.2023

"ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. ИТОГИ"

Цель: подвести итог реализации информационно-образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" в учреждении образования в 2021/2022 и 2022/2023 учебном году, развивать интеллектальные способности учащихся, способстовать воспитанию гордости за достижения Республики Беларусь, любви к Родине.

Форма проведения: адаптированная интерактивная викторина "Своя игра"

22.05.2023 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему "Гордость за Беларусь. Итоги"

В ходе ШАГа 1 "Мы узнаём" ведущий отметил, что  в течение 2021/2022 и 2022/2023 учебного года в рамках информационно-образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" мы знакомились с достижениями Республики Беларусь в здравоохранении, развитии связи, образовании, национальной безопасности, спорте и туризме, сельском хозяйстве, промышленности и др. В течение этого времени проект реализовывался под девизом "Гордость за Беларусь".

В ходе ШАГа 2 "Мы рассуждаем" учащиеся отвечали на вопросы интерактивной викторины "Своя игра". Самые быстрые и правильные ответы давали учащиеся 10 класса.

В ходе ШАГа 3 "Мы действуем" школьники ответили на следующие вопросы:

  • Понравился ли Вам информационно-образовательный проект "ШАГ" "Школа Активного Гражданина", проходивший под девизом "Гордость за Беларусь"? Что именно Вам понравилось в этих мероприятиях?
  • Насколько эти мероприятия повлияли на готовность в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны?

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 27.04.2023

"ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. КУЛЬТУРА БЕЛОРУССКОГО НАРОДА: ТРАДИЦИИ, НАСЛЕДИЕ, СОВРЕМЕННОСТЬ" (МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ И ДР.)

Цель: приобщение к белорусской народной культуре; развитие позна­вательного интереса к материальному и духовному историко-культурному наследию белорусского народа, профессиональному и народному творчеству, содействовать воспитанию уважения к народным традициям.

Форма проведения: обзор

27.04.2023 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему "Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность" (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.)

В ходе ШАГа 1 "Мы узнаём" учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков: "Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры", "Беларусь – страна талантливых людей".

В ходе ШАГа 2 "Мы рассуждаем" учащиеся просмотрели видеоматериалы: виртуальное знакомство с музеями современной Беларуси с использование каталога портала "Музеи Беларуси"  "STAGE TECHNOLOGY of The Bolshoi Theatre of Belarus/ Возможности сцены Большого театра Беларуси",  "Путешествие по театрам Беларуси" и ответили на следующие вопрсы:

  • Согласны ли вы с утверждением, что подлинная культура белорусского народа является духовным стержнем нашего государства? Аргументируйте ответ.
  • Объясните, как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: "Национальную культуру мы рассматриваем как важнейший стратегический ресурс государства".
  • Как вы думаете, почему так важно сохранить духовные ценности и традиции, сформированные на основе исторического опыта многих поколений?
  • Назовите значимые объекты Республики Беларусь, которые включены в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Если вы посещали эти объекты, расскажите, что на вас произвело особое впечатление.
  • Более чем за четверть века в столице нашей страны и каждом регионе восстановлены и созданы театры и амфитеатры, замки и усадьбы, музеи, мемориальные комплексы, творческие мастерские, выставочные центры. Расскажите о восстановленных историко-культурных ценностях вашего региона.
  • Назовите музейные сокровищницы Беларуси.
  • Министерством культуры создан поисковый сайт "Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь" (gosspisok.gov.by). Как вы думаете, какова его задача?

В фокусе обсуждения: духовное возрождение, историко-культурные ценности белорусского народа, самобытность культурного наследия, духовные ценности и традиции, национальная гордость, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, патриотизм, наиболее значимые объекты наследия; охрана историко-культурного наследия как обязательное условие устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе.

В ходе информационного блока "Беларусь – страна талантливых людей" учащиеся ознакомились с видеоматериалами "Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Объединения по интересам" и ответили на следующие вопросы:

  • Если есть в вашем регионе люди, которые были отмечены премией «За духовное возрождение», расскажите, за какие заслуги они удостоены столь высокой награды.
  • Каждый год в нашей стране проводится акция по определению новой культурной столицы. Так, 21 января 2010 культурной столицей страны был официально объявлен древнейший город страны Полоцк. Какой город стал культурной столицей в 2023 году?
  • Как вы думаете, какова цель проводимых в Беларуси фестивалей (театральных, музыкальных и кинофестивалей)?
  • 22-26 марта прошла юбилейная XXХ Минская международная книжная выставка-ярмарка под слоганом «Мир книги без границ». Посещали ли вы выставку-ярмарку? Если да, то, что на вас произвело особое впечатление. Смогли ли найти что-то интересное и важное для себя?
  • Составьте ТОП-5 книг, которые необходимо прочитать каждому культурному человеку. Обоснуйте свой выбор.
  • Какие учреждения образования в нашей стране осуществляют подготовку, обучение, выпуск и переподготовку кадров в сфере искусства?
  • Согласны ли вы с тем, что в нашей стране растет достойное поколение, способное сохранить и приумножить культурные ценности и традиции? Обоснуйте ответ.

В фокусе обсуждения: сохранение и приумножение культурных и духовных ценностей и традиций, международные фестивали, премия «За духовное возрождение», акция «культурная столица», активная жизненная позиция. 

В ходе ШАГа 3 "Мы действуем" участники мероприятия обозначили актуальность разговора. Учащимися былло предложено организовать школьный конкурс "Региональные особенности национальной культуры".

 

 

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 23.03.2023

"ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. КОМФОРТ И УЮТ ДЛЯ КАЖДОГО" (РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ) 

Цель: ознакомить учащихся с особенностями развития и совершенствования строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства Республики Беларусь, содействовать развитию понимания, что политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства является приоритетной в Беларуси, способствовать воспитанию гордости за достижения нашей страны в данной сфере.

Форма проведения: устный журнал.

23.03.2023 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему "Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого" (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве)

В ходе ШАГа 1 "Мы узнаём" учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков: "Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны", "Развитие жилищного строительства в Беларуси", "Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого". 

В рамках информационного блока "Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны" учащиеся просмотрели видеоматериалы "Как устроен новый высокотехнологичный завод ОАО«БЕЛГИПС» в п. Гатово", "На предприятии «Гомельстекло» ставка на талант и инициативу людей" ответили на следующие вопросы:

  • Согласны ли вы с выражением: «Современная Беларусь – территория разнообразных и масштабных строек»? Обоснуйте ответ. 
  • Какие показатели свидетельствуют о развитии строительно-промышленного комплекса Беларуси? 
  • Чем мы можем гордиться в дорожном строительстве? 
  • Назовите, какими производителями представлена белорусская «цементная отрасль». 
  • Как вы считаете, почему цементная промышленность имеет ключевое значение для экономического развития страны?
  • Как вы считаете, в чем уникальность и значимость продукции завода ОАО «Гомельстекло» для нашей страны? 
  • Почему необходимо ускорить цифровизацию строительной отрасли? Аргументируйте ответ. 
  • Какие учреждения образования являются главной «кузницей кадров» для строительной отрасли Республики Беларусь? Какие строительные специальности можно получить в этих учреждениях? 

В фокусе обсуждения: строительно-промышленный комплекс,современные строительные материалы,цифровизация строительной отрасли, повышение престижа рабочих профессий,подготовка специалистов для строительной отрасли 

В рамках информационных блоков "Развитие жилищного строительства в Беларуси", "Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого" учащиеся обсудили следующие вопросы:

  • Какие факты свидетельствуют о том, что в нашей стране уделяется большое внимание обеспечению населения доступным и качественным жильем? 
  • Расскажите о знаковых объектах, которые появились в ваших населенных пунктах. 
  • Почему, на ваш взгляд, большое внимание уделяется развитию крупных районных центров и городов-спутников столицы?  
  • Как вы считаете, при каких условиях жилье в городах-спутниках может быть более привлекательно, чем в мегаполисе?   
  • Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко раскритиковал типовое проектирование социальных объектов. По его словам,«типовыми могут быть промышленные здания, сооружения, трансформаторные подстанции, котельные. Но детские сады, школы и прочие социальные объекты должны быть оригинальными». А каково ваше мнение? Поделитесь своими мыслями. 
  • Для главного архитектора любого города одна из труднейших задач – найти приемлемый вариант сосуществования его исторической застройки с новыми зданиями. Расскажите, как решена эта задача в вашем населенном пункте. 
  • Как вы считаете, должен ли каждый микрорайон иметь свое лицо? Аргументируйте ответ. 
  • Что бы вы изменили в облике своего населенного пункта, если бы представилась такая возможность?  
  • Что представляет собой жилищно-коммунальное хозяйство? 
  • Какие показатели свидетельствуют о развитии ЖКХ в Беларуси? 
  • Система ЖКХ сегодня нуждается в универсальных рабочих. Где готовят таких специалистов? 
  • Как вы понимаете выражение: «Услуги ЖКХ – основа качества жизни людей»? 
  • Как вы думаете, почему сегодня одна из основных задач ЖКХ – улучшить условия проживания в сельской местности, малых городах? Аргументируйте ответ.  
  • Назовите, какие информационные технологии используются в сфере ЖКХ. 
  • Как вы считаете, почему в Беларуси остро встала проблема максимального использования внутренних ресурсов, в том числе и отходов?  
  • Какие шаги предпринимаются ЖКХ для совершенствования системы переработки и использования отходов? 
  • Сегодня в Беларуси запущено движение«Цель 99» как единая информационная кампания для развития ответственного отношения жителей страны к отходам потребления, популяризации раздельного сбора мусора и стремления сортировать максимум отходов.Что может сделать каждый из нас для решения проблемы бытовых отходов?  
  • Как решается проблема утилизации снега? 
  • Как вы считаете, какова судьба опавшей листвы,скошенной травыиз столичных парков, скверов, улиц, обрезанных веток, распиленных на чурки стволов деревьев? 
  • Ежемесячно на содержание одного гектара территории Минска тратится от 500 до 600 рублей. Всего «Минскзеленстрой» и «Зеленстрой» административных районов столицы обслуживают 7151 гектар. Посчитайте, в какую сумму обходится чистота и уют родной столицы. 
  • Каждый год в Беларуси осуществляются мероприятия по озеленению населенных пунктов.Если кто-либо из вас принимал участие в субботниках по благоустройству своих придомовых территорий, улиц и др., поделитесь впечатлениями. 
  • Знаете ли вы, какие мероприятия проводятся с целью обеспечения граждан нашей страны качественной питьевой водой? 
  • В целях создания комфортной среды проживания в Беларуси реализуется подпрограмма «Чистая вода»в рамках Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021 – 2025 годы. Какова ее задача?  
  • Избыток железа в питьевой воде оказывает негативное влияние на организм человека. Что делается в Республике Беларусь, чтобы избежать этого? 
  • Можно ли утверждать, что развитие жилищной культуры – это неотъемлемая часть модернизации жилищно-коммунального хозяйства? Аргументируйте ответ. 

В фокусе обсуждения: социальная и жилищная политика, города-спутники, качественное и доступное жилье, архитектура населенных пунктов, строительство социальных объектов, жилищно-коммунальное хозяйство, основные направления государственной жилищной политики, повышение грамотности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, грамотное и ответственное отношение собственников жилых помещений к их эксплуатации, уважение к деятельности специалистов жилищно-коммунального хозяйства, гражданско-патриотические качества, активная жизненная позиция. 

В ходе ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" учащиеся подвели итоги разговора и определили  его актуальность. Учащимся  предложено  стать участниками проекта «Зеленый двор вместе!», изучить домашние квитанции по оплате услуг ЖКХ с целью получения информации о размере оплаты за воду. Ребята предложили организовать в агрогородке трудовую акцию по сбору мусора, провести просветительское мероприятие с учащимися начальных классов об энергосбережении и водосбережении, пользе раздельного сбора мусора.

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 23.02.2023

"ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. ЭНЕРГИЯ ДЛЯ СОЗИДАНИЯ, ЭНЕРГИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО" (ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОБЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ)

Цель: расширение знаний учащихся о работе энергитической отрасли страны; привлечение внимания к экономии энергии и энергоресурсов, вовлечение в реальную деятельность по изучению окружающей среды и её охране.

Форма проведения: устный журнал.

23.02.2023 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).

В ходе ШАГа 1 "Мы узнаём" учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков: «Беларусь: энергетика настоящего и будущего», «Энергосбережение для всех и для каждого».

В рамках информационного блока «Беларусь: энергетика настоящего и будущего» учащиеся просмотрели видеоматериалы «Как электроэнергию от солнечных батарей используют в Беларуси?», «Как работа БелАЭС отразится на жизни каждого белоруса?», «Топливо, сырье для косметики и даже лекарство – торфяная отрасль в Беларуси», ответили на следующие вопросы:

  • Какими энергоресурсами располагает наша страна?
  • Согласны ли вы с тем, что сегодня энергетическая система Беларуси – стабильно работающий технологический комплекс, который обеспечивает надежное и бесперебойное снабжение энергией? Аргументируйте свой ответ.
  • За 25 лет энергетическая система Беларуси стала генерировать более чем в 1,6 раза больше электроэнергии. Как вы считаете, за счет чего увеличился ее потенциал?
  • Как вы думаете, почему в Беларуси сделана ставка на развитие атомной энергетики?
  • Согласны ли вы с утверждением, что введение в эксплуатацию атомной электростанции – мощный импульс для высокотехнологичного инновационного развития экономики? Если да, аргументируйте свой ответ.
  • Специалисты каких профессий работают на БелАЭС? Какие учебные заведения их готовят?
  • Назовитевозобновляемые источники энергии, используемые в нашей стране.
  • Назовите, какой вид топлива используется на электростанциях Беларуси.
  • Какие возобновляемые источники энергия, на ваш взгляд, являются перспективными для использования на территории Беларуси?
  • Как влияет современная энергосистема на экологическую ситуацию в стране? Аргументируйте ответ.
  • В Минске 11-14 октября 2022 года прошел XXVI Белорусский энергетический и экологический форум. Как вы думаете, какова цель таких форумов?
  • Какие профессии связаны с энергетической отраслью? Какие учреждения образования готовят специалистов для данной отрасли?

В фокусе обсуждения: энергоэффективная страна, современная энергосистема, ресурсосбережение, энергосберегающие технологии, возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, атомная электростанция, рациональное использование энергоресурсов, успешное решение экологических проблем, сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

В рамках воторого информационного блока «Энергосбережение для всех и для каждого» учащиеся  привели примеры нерационального расходования энергии, подвели итоги участия школьников в республиканском конкурсе проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон», акции «Час Земли-2022», обсудили следующие вопросы: 

  • Согласны ли вы с фразой: «Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблемы»? Аргументируйте свой ответ.
  • Какие энергосберегающие мероприятия осуществляются в нашей стране? Какие еще меры по энергосбережению вы считаете необходимыми?
  • Как, на ваш взгляд, можно сделать свой дом энергоэффективным?

В ходе ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" учащиеся подвели итоги разговора и определили  его актуальность. Обсудили  результативность продолжения работы по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома в рамках образовательного проекта "Зелёные школы" (http://vidomlya.kamenec.edu.by/ru/main.aspx?guid=2341), представили свои листовки и памятки по энергосбережению. Школьником предложено принять участие в республиканском конкурсе фотографий и рисунков на экологическую тему «Созидая, не разрушай!» и республиканской акции по наведению порядка на Земле «Экослед».

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 26.01.2023 

"ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ.НАУКА И ИННОВАЦИЯ - НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ НАШЕЙ ЭКОНОМИКИ"(ДОСТИЖЕНИЯ В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИННОВАЦИОННОМ И ТЕХНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ)

26.01.2023 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).

В ходе ШАГа 1 "Мы узнаём" учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков: дущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков: «Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь», «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации», «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».

В ходе ШАГа 2 "Мы рассуждаем" учащиеся обсудили вопросы первого информационного блока «Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»:

  • Назовите известных вам белорусских ученых, внесших вклад в мировую науку?
  • В Глобальном инновационном индексе по итогам 2021 года Беларусь заняла 62 место среди 132 стран, улучшив свой рейтинг на 24 позиции по сравнению с 2018. Как вы считаете, что позволило нашей стране добиться таких результатов?
  • В 2022 году Академия наук Беларуси отметила знаменательную дату – 100-летие белорусской академической науки. Какими достижениями гордится наша наука?
  • Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?

В фокусе обсуждения: инновационные технологии, технический прогресс, приоритетные направления развития инноваций в стране; исследования, ориентированные на конкретные запросы промышленности и другие отрасли экономики, результаты научных исследований, значимость научных открытий для повседневной жизни, поддержка молодых ученых, гражданская позиция, чувство гордости за ученых Беларуси.

В рамках второго информационного блока «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации» учащиеся ответили на следующие воспросы: 

  • Как вы думаете, какое значение для развития науки имеет мысль, высказанная Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Важно, чтобы цепочка “школа – вуз – академические институты” работала реально, конкретно и результативно»?
  • Какие возможности предоставляют учреждения образования для удовлетворения учащимися школ, студентами своих творческих способностей, научных интересов?
  • Какие условия созданы в Республики Беларусь для поддержки талантливой молодежи?
  • Олимпийские звезды – это не только спортсмены, но и победители предметных олимпиад и др. Расскажите о своих личных достижениях (участие в проектной, исследовательской деятельности, олимпиадах, научнопрактических конференциях и др.)

В фокусе обсуждения: государственная поддержка одаренных учащихся, тесное ваимодействие школы, вуза, академических институтов как возможность раскрытия талантов и интересов учащейся молодежи, условия для поддержки талантливой молодежи, содействие воспитанию всесторонне развитой личности, творческие способности, практические конференции, олимпиады, личные успехи.

В рамках третьего информационного блока «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее» учащиеся просмотрели видео про «Национальный детский технопарк» и высказались по следующим вопросам:

  • Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает детский технопарк?
  • Если кто-либо из вас прошел обучение в «Национальном детском технопарке», поделитесь впечатлениями, расскажите о своих личных достижениях в научном творчестве.

В фокусе обсуждения: Национальный детский технопарк, совершенствование умений и навыков самостоятельной творческой, исследовательской деятельности, упорство в достижении цели, желание познавать окружающий мир, интерес к учебным предметам, изучаемым в школе; повышение интереса к учебной деятельности, расширение кругозора в области достижений отечественной и мировой науки.

В ходе ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" учащиемся предложено определить актуальность темы сегоднешнего разговора и принять участие в составления «Хит-парада из 10 открытий XXI века»; международных конкурсов для школьников (по ссылке «Полезные ресурсы» https://ncip.by/openwip/#about); конкурса рисунков «Мир науки глазами детей»; выставки «Исследовательские работы учащихся школы»; организации опытов для учащихся начальных классов; интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»; республиканской недели технического творчества «Юность. Интеллект. Будущее»; спартакиады учащихся по техническим видам спорта «ТехноСпорт»; республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект»; конкурса научно-технического творчества учащихся Союзного государства «Таланты XXI века» и др.

Годовой план реализации Школы Активного Гражданина в 2023/2024 учебном году

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта