Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ШАГ 2021/2022 учебный год

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 22.12.2022 

"ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. ХРАНИМ ПРОШЛОЕ, ЦЕНИМ НАСТОЯЩЕЕ, СТРОИМ БУДУЩЕЕ (ИТОГИ ГОДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ)"

22.12.2022 года  учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти).

В ходе ШАГа 1 "МЫ УЗНАЁМ" учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков: «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)», «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить», «Историческая память – связь времен и поколений».

В ходе ШАГа 2 "МЫ РАССУЖДАЕМ" в рамках первого информационного блока «Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)» учащиеся обсудили следующие вопросы:

  • Минуло уже более 80 лет с начала Великой Отечественной войны, которая забрала жизни не только фронтовиков и партизан, но и ни в чем не повинных мирных людей. Почему об этом важно говорить сейчас?
  • Главой государства подписан Закон Республики Беларусь «О геноциде белорусского народа». Закон предусматривает, в том числе, принятие мер по установлению всех фактов геноцида и лиц, виновных в их совершении, увековечению памяти о жертвах геноцида белорусского народа. Какое значение имеет этот закон для современной Беларуси?
  • Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко: «Пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти»?
  • Согласны ли вы с тем, что «война не окончена, пока не захоронен последний солдат»? Аргументируйте свою точку зрения.
  • Как вы считаете, почему говорят, что солдаты, которые отдали свою жизнь 80 лет назад, защищая Родину, спасают нас дважды: тогда и сейчас?
  • В учреждениях образования страны действует более 310 поисковых объединений (кружков туристско-краеведческого и военно-патриотического профиля, клубов, поисковых групп, созданных при музеях учреждений образования). В чем заключается их деятельность? Какую работу они проводят?
  • 21-25 июня 2022 года состоялся Республиканский слет поисковых отрядов (клубов) «Мы – наследники Победы», в котором приняли учащиеся со всех регионов Республики Беларусь и г. Минска. Как вы думаете, почему поисковая работа так популярна среди молодежи?
  • Как вы понимаете выражение «Школьные музеи – бастионы памяти»?



В фокусе обсуждения: историческая память, геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны, объективное представление о вкладе белорусского народа в великую Победу, государственные документы Республики Беларусь, увековечение памяти погибших при защите Отечества, сохранение памяти о жертвах войн, реликвии военных лет, патриотические клубы, поисково-исследовательская работа по изучению истории малой родины, высокая социальная активность, гражданская ответственность, духовность, чувство гордости за историческое и боевое прошлое нашей Родины.

В рамках второго информационного блока «Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить» учащиеся ответили на следующие вопросы:

  •  Какова, по вашему мнению, роль государства в увековечивании памяти выдающихся белорусов, памяти о Великой Отечественной войне?
  •  Как и когда начала формироваться летопись народной памяти о событиях Великой Отечественной войны?
  • Какими событиями был наполнен этот год – Год исторической памяти?
  • Если вы были участниками каких-либо событий, поделитесь своими впечатлениями.
  • На куполе здания Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны установлен не Государственный флаг Республики Беларусь, а Красное знамя? Как вы думаете, почему?
  • Если вы были в музее, расскажите какие экспозиции произвели на вас особое впечатление и почему?
  • Что можно посоветовать этому мальчику? Что делается в Республике Беларусь для увековечивания памяти людей, погибших в годы Великой Отечественной войны?(https://minsknews.by/deti-o-vojne-ne-mogu-smotret-na-takuyu-zhestokost-bez-slez-reportazh-s-ekskursii-po-minskomu-muzeyu/)

В фокусе обсуждения: Год исторической памяти, увековечивание памяти выдающихся белорусов, героическое наследие как важнейшая составляющая исторической памяти, летопись народной памяти о событиях Великой Отечественной войны, экспозиции музея истории Великой Отечественной войны, ценностное отношение к историческому прошлому нашей страны, гражданская позиция, чувство принадлежности к героической истории своего народа.

В рамках третьего информационного блока «Историческая память – связь времен и поколений» учащиеся выразили своё мнение по следующим вопросам:

  • В чем особенность года исторической памяти?
  • Если мы будем смотреть на нашу историю, лишь как на прошлое, мы никогда не построим будущего. Прочный фундамент заложили наши предки. А историю будущего писать вам. Какой она будет, ваша история, зависит от вас. Как вы думаете, какие качества должны быть присущи создателямбудущеейбелорусской истории?
  •  В Беларуси проходили и проходят молодежные республиканские акции «Беларусь помнит», «Их подвиг в памяти потомков сохраним», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Цифровая звезда», «Горжусь подвигом ветерана-земляка», «Листая страницы семейного альбома» и многие другие. Как вы думаете, насколько важны такие акции для вас, молодого поколения нашей страны?
  • Расскажите, какая работа проводится по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества и по сохранению памяти о жертвах войны в ваших регионах.
  • Кто из вас принимал участие в благоустройстве мемориалов и обелисков героям, павшим в годы Великой Отечественной войны? Поделитесь впечатлениями.
  • Как вы думаете, почему для сохранения исторической памяти важно изучать семейные архивы?
  • О каких ценностях говорится в четверостишии А.Н. Казеко

«Мы, нашчадкi святла i вясны, 
Перад продкамi схiлiм каленi. 
Скажам «Не!» ашуканству вайны 
Дзеля жыццяў усiх пакаленняў»?

  • 3 сентября 2022 года проводилась просветительско-патриотическая акция «Диктант Победы». Что собой представляет эта акция? Какова ее цель? Если из вас кто-либо принимал участие в этой акции, поделитесь впечатлениями.
  • Как вы думаете, почему говорят: «Год исторической памяти должен превратиться в Век исторической памяти»?

В фокусе обсуждения: военно-историческое наследие, подвиг воинов, всенародная память, величие и сила духа людей, всестороннее изучение истории Великой Отечественной войны, сохранение преемственности поколений на основе примеров героического прошлого народа, чувство гордости за свою страну, уважение к истории своей страны, активная гражданская позиция, работа по благоустройству воинских захоронений и памятников военной истории, символ года, патриотические акции, форумы, конкурсы, марафоны, волонтерское движение.

В рамках ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" ведущий и учащиеся оценили актуальность разговора. Учащимся было предложено принять участие в следующих мероприятиях: в республиканском конкурсе юных экскурсоводов музеев учреждений образования; в акциях по благоустройству памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях; в подготовке видеосюжетов на тему «Память сквозь годы. Итоги Года исторической памяти»; в разработке квеста по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»; посетить Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, запланировав участие в квесте по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» (квест-программы «Путь к Победе»); совершить маршруты шестого школьного дня и выходного дня по памятным местам столицы или своего региона, связанным с геноцидом жителей Беларуси в годы Великой Отечественной войны; продолжить изучать семейный архив.

 

 

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 24.11.2022 

"ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. НАША ПРОМЫШЛЕННОСТЬ – НАДЁЖНЫЙ ФУНДАМЕНТ НЕЗАВИСИМОСТИ (РАЗВИТИЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ, ХИМИЧЕСКОЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ПРОИЗВОДСТВО КАЛИНИЙНЫХ УДОБРЕНИЙ"

24.11.2022 года  учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему "Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).

В ходе ШАГа 1 "МЫ УЗНАЁМ" учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков «Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны», «Беларусь – “страна большой химии”», «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».

В ходе ШАГа 2 "МЫ РАССУЖДАЕМ" в рамках первого информационного блока «Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны» учащиеся обсудили следующие вопросы:

  • Качественную работу каких отраслей экономики обеспечивает белорусское машиностроение? Какие машиностроительные предприятия работают в вашем регионе, какую продукцию они выпускают?
  • Как вы думаете, в чем главное преимущество продукции белорусского машиностроения? Назовите, какая новая отрасль машиностроения активно развивается в Беларуси. Почему?
  • Какие экологичные виды транспорта производятся в Беларуси? Почему, на ваш взгляд, в стране взят курс на производство именного данного вида транспорта?
  • Как вы считаете, что позволило ОАО «Амкодор» сделать грандиозный прорыв в белорусском машиностроении?

В фокусе обсуждения: машиностроение – ведущая отрасль экономики страны, транспортное машиностроение, инновации в машиностроении, конкурентоспособный продукт, флагманы белорусского машиностроения, экологичные виды транспорта, связь машиностроения с наукой и современными технологиями, импортозамещение, промышленный туризм, чувства гордости за профессию родителей и земляков, положительная мотивация к трудовой профессиональной деятельности.

В рамках второго информационного блока «Беларусь – “страна большой химии”» учащиеся ответили на следующие вопросы:

  • Почему нашу страну называют «страной большой химии»?
  • Какая продукция нефтехимической промышленности, на ваш взгляд, особенно востребована на внутреннем рынке страны и за рубежом?
  • Назовите, какие предприятия химической и нефтехимической промышленности работают в вашем регионе и какую продукцию выпускают.
  • В Минске 20-22 сентября 2022 года прошла выставка «Химия. Нефть и газ», также крупнейшие белорусские предприятия нефтехимической отрасли приняли участие в 25-й международной выставке химической промышленности и науки «Химия», которая прошла в Москве 31 октября -3 ноября 2022. Как вы считаете, что дают такие форумы?
  • Как вы считаете, почему ежегодно обновляется перечень специальностей по подготовке специалистов-химиков в учреждениях образования? Аргументируйте ответ.
  • Можно ли сказать, что импортозамещение является важным фактором обеспечения геополитической безопасности Республики Беларусь?
  • Какие виды инновационной продукции нефтехимической отрасли позволяют судить о Беларуси как высокотехнологичном государстве?
  • Как вы думаете, какова роль химической промышленности в сохранении окружающей среды?

В фокусе обсуждения: химическая промышленность, «страна большой химии», востребованность химической продукции на внутреннем рынке страны и за рубежом, уровень технологической оснащенности предприятий, роль нефтехимической промышленности в развитии народного хозяйства страны, в сохранении окружающей среды, инновации, импортозамещение, геополитическая безопасность, высококвалифицированные кадры.

В рамках третьего информационного блока «Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь» учащиеся выразили своё мнение по следующим вопросам:

  • Во время торжественной церемонии ввода в эксплуатацию Петриковского горно-обогатительного комбината ОАО «Беларуськалий» Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко отметил: «Сейчас огромный спрос на продовольствие. Около миллиарда человек недоедают, полмиллиарда голодают: не хватает продовольствия. А продовольствие – это матушка-земля, почва…».А что нужно для плодородия почвы?
  • Как вы думаете, почему в мире спрос на удобрения вообще и калийные в том числе растет и будет расти? Аргументируйте ответ.
  • Что в Беларуси называют красным золотом химической промышленности? Как вы думаете почему?
  • Почему развитие производства калийных удобрений в Беларуси оказывает определяющее влияние на развитие всех остальных видов хозяйственной деятельности людей?
  • Как используют природные калийные соли в современной медицине?
  • Специалисты каких профессий востребованы в калийной промышленности? Где их готовят?

В фокусе обсуждения: суверенная Беларусь; мировой калийный рынок, красное золото химической промышленности; «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь, его роль в развитии различных видов хозяйственной деятельности страны; шахтеры-калийщики; калийные соли и современная медицина.

В рамках ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" ведущий и учащиеся оценили актуальность разговора. Учащимся было предложено принять участие в следующих мероприятиях: организации выставки технического творчества; составлении ментальной карты «Химия в жизни человека»; разработке рекламного плаката «Продукция НПЗ Беларуси»; составлении ТОП-5 достижений в промышленности своего региона; разработке рекламы «Впечатления от экскурсии на предприятие»; в конкурсе на лучший рекламный слоган для экскурсии (например, «Экскурсия, на которой не зеваешь») или слоган для привлечения учащихся к посещению предприятия (например, «Такого больше нигде не увидишь!»); разработке рекламных плакатов промышленных предприятий для размещения в городском транспорте.

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 27.10.2022

"ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ(ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ПОЛНОЙ, ДОСТОВЕРНОЙ И СВОЕВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ)"

27.10.2022 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему "Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)"

В ходе ШАГа 1 "МЫ УЗНАЁМ" учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков "Государственная система правовой информации", "По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by".

В ходе ШАГа 2 "МЫ РАССУЖДАЕМ" в рамках первого информационного блока "Государственная сиситема правовой информации" ознакомились с содержанием сайта «ЭТАЛОН», мобильного приложения «ЭТАЛОН-ONLINE» и  обсудили следующие вопросы:

-Согласны ли вы с утверждением «Право – неотъемлемая часть нашей жизни»? Аргументируйте свой ответ.

-Что представляет собой государственная система правовой информации?

-Как вы думаете, почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси?

-Какая организация занимается ведением ресурсов государственной системы правовой информации?

-С какой целью Центром разработана информационно-поисковая система «ЭТАЛОН-ONLINE»? Какая информация в ней содержится?

-Более 20 лет назад Национальный центр правовой информации выступил инициатором создания публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек. В настоящее время в республике открыто 628 таких центров. Как вы думаете, почему публичные центры правовой информации организованы именно на базе общедоступных библиотек?

В фокусе обсуждения: Конституция Республики Беларусь, правовая культура граждан, национальная система правовой информации –гордость независимой Беларуси,координация деятельности и развития государственной системы правовой информации, обеспечение доступности правовой информации для всех, государственные информационно-правовые ресурсы,формирование у граждан правовых знаний, навыков правомерного поведения, уважительного отношения к праву, оказание гражданам помощи в поиске правовой информации.

 

В рамках второго информационного блока "По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by" учащиеся ответили на следующие вопросы:

-Знаете ли вы, на каком сайте дети и подростки, родители и учителя могут получить правовую информацию?

-Когда и с какой целью создан Детский правовой сайт?

-Как вы думаете, нужен липравовой сайт детям? Аргументируйте ответ.

На Детском правовом сайте предоставлена возможность получения свободного доступа к тематическому банку данных «Мир права», который содержит основные законодательные акты, касающиеся прав детей в нашей стране. Приходилось ли вам пользоваться этим банком данных?

-Какую информацию можно найти в информационно-тематическом разделе Детского правового сайта «Правовая библиотека»?

-Ответы на какие вопросы можно получить в разделе Детского правового сайта «Полезная информация»?

-Какой информацией с этого сайта вы уже пользовались?

-Если кто-либо из вас принимал участие в играх, викторинах и конкурсах сайта, поделитесь своими впечатлениями.

На ресурсе внедрены правовые сервисы, где при помощи обратной связи есть возможность задать вопрос редактору сайта или перейти на Правовой форум Беларуси, в раздел «Правовое консультирование несовершеннолетних», посетить «Виртуальную приемную» Национальной комиссии по правам ребенкаи задать вопрос медиатору. Как вы считаете, насколько эти сервисы актуальны для современных детей и подростков?

В рамках ежегодной акции «Мы – граждане Беларуси» 14-летним юношам и девушкам торжественно вручают паспорта граждан Республики Беларусь и подарочное издание «Я – гражданин Республики Беларусь». В этой книге есть электронное приложение «Я и Закон», в котором можно найти ответы на самые разные вопросы из области права:

  • С какого возраста и как можно стать бизнесменом?
  • Как получить водительское удостоверение несовершеннолетнему?
  • Как разрешать конфликты в школе?
  • Можно ли подростку находиться на улице в ночное время суток (с 23 до 6 часов)?
  • Как устроиться на работу подростку?
  • С какого возраста наступает административная ответственность несовершеннолетнего?

В рамках второго информационного блока "По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by" учащиеся ознакомились с главной страницей сайта и его основными разделами в режиме онлайн.

В рамках ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" ведущий и учащиеся подвели итоги сегоднешего разговора обсудив следующие вопросы:

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

- Почему важно владеть официальной и самой актуальной правовой информацией?

- Какой правовой информации вам не хватает? О чем в области права вы хотели бы знать больше?

 Учащимся было предложено составить ТОП-5 достижений НЦПИ в области правовой информатизации; принять участие в ежегодном правовом турнире «Сила Закона»; сделать ШАГ навстречу НЦПИ и принять участие в праздничном челлендже к 25-летию организации «Подари подарок НЦПИ – получи подарок сам». Учащиеся нашей школы подписали на аккаунты  mir.pravo.by в Instagram и (или)TikTok.

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 22.09.2022 

"ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. АКТИВНОЕ ЛЕТО АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА" 

22.09.2022 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина»

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков: «Один маршрут  общая память», «Лето  время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАССУЖДАЕМ» в рамках первого информационного блока  «Один маршрут  общая память» учащиеся обсудили следующие вопросы:

  • Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко, что «пришло время молодежи принимать эстафету у старших поколений и поддерживать Вечный огонь этой памяти»?
  • Как вы считаете, какова основная идея (цель) проекта «Поезд Памяти»?
  • Кто являлся инициатором и участниками этого проекта?В чем его особенности?
  • Для осуществления проекта выбран маршрут Брест – Гродно – Витебск – Смоленск – Ржев – Вязьма – Кубинка – Москва – Санкт-Петербург – Великий Новгород – Псков – Орша – Могилев – Гомель – Минск; проект соединяет две даты: 22 июня и 3 июля.Как выдумаете, с чем это связано?
  • Какой маршрут могли бы предложить вы для продолжения проекта?
  • Что на вас произвело особое впечатление при знакомстве с этим проектом? Чем запомнился данный проект?
  • Как вы думаете, насколько важны такие проекты для молодого поколения нашей страны?

В фокусе обсуждения: патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких,уважение к истории и чувство товарищества, мир и дружба как вечные ценности, осознание ценности Победы, историческая правда, историческая память, преемственность поколений.

В рамках второго информационного блока «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов» учащиеся ответили на следующие вопросы:

  • Расскажите, как вы обычно проводите свои каникулы.
  • В рамках республиканской информационно-просветительской акции «Шаг к успеху» нынешним летом у ребят, отдыхающих в детских оздоровительных лагерях и санаториях, была возможность пообщаться с людьми, которые добились успеха в различных сферах деятельности (культуре, спорте, образовании, охране правопорядка, журналистике, бизнесе и многих других). Как вы считаете, какова цель данной акции?
  • Согласны ли вы с мнением, что «…личностный успех – это одно из слагаемых успешного развития белорусского государства»? Аргументируйте ответ.
  • Если кто-либо из вас отдыхал в оздоровительных загородных учреждениях, где проводилась акция, расскажите, что на вас произвело особое впечатление.
  • Поделитесь свои мнением, как сделать летние каникулы по-настоящему интересными.
  • Многие ребята предпочитают в период летних каникул работать. Какие возможности предоставляются подросткам для работы во время каникул? Кем может работать подросток?
  • Как вы думаете, почему среди молодежи в каникулярное время популярны стройотряды?

В фокусе обсуждения: гордость за свою страну, за людей, добившихся успехов в различных сферах деятельности, мотивация личностного роста у подростков, профессиональная ориентация, активная жизненная позиция, трудовые каникулы.

В ходе ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся подвели итоги разговора. Им было предложено составить памятки «Как правильно организовать каникулы» либо создать буклет «Каникулы с пользой» или «100 идей: как провести лето».

 

 

 

 

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 16.06.2022 

"ОТ АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ К СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (О РАЗВИТИИ И ПОДДЕРЖКЕ ДЕТСКИХ И МОЛОДЁЖНЫЙ ИНИЦИАТИВ)

16.06.2022 в лагере "Почемучки" прошёл ШАГ на тему "От активной гражданской позиции к социально значимой деятельности" (о развитии и поддержке детских и молодёжных инициатив). 

В фокусе обсуждения были вопросы государственной молодежной политики, молодежного движения, детских и молодежных организации в Республике Беларусь, поддержки инициатив, успешной социализации, инновационного потенциала молодых людей, гражданской ответственности.Сегодня в нашем обществе чётко сформировался запрос на социально активных и ответственных людей, на детскую и молодежную инициативу. За время обучения в школе ребята должна стать личностями с активной социальной позицией.

       

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 09.06.2022

"ПРАВО НА ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ"

09.06.2022 в лагере "Почемучки" прошёл ШАГ на тему "Право на отдых и оздоровление".

В ходе ШАГа 1. «МЫ УЗНАЁМ» ребята узнали, что воспитательно-оздоровительное учреждение образования представляет максимальные условия для удовлетворения потребности в оздоровлении и отдыхе детей, развития их творческих, лидерских способностей. Оздоровительный лагерь, образовательно-оздоровительный центр – это сфера активного отдыха ребенка, это новый мир, который помогает расширить социальный опыт, опыт творческой деятельности с друзьями и взрослыми.

Одна из приоритетных задач, стоящих сегодня перед государством, – предоставление социальных гарантий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья людей. Именно поэтому такое большое внимание уделяется развитию в Беларуси системы оздоровления и санаторно-курортного лечения. Государственная система санаторного лечения и оздоровления населения позволяет в целом обеспечить социальные гарантии населению, сохранить и укрепить здоровье нации. Благодаря государственному регулированию в этой сфере сохранена сеть санаторных и оздоровительных организаций республики, обеспечено их круглогодичное функционирование, улучшено материальное положение. Данная отрасль ресурсоемкая и в нее ежегодно направляются значительные средства из республиканского бюджета и Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты, других источников. В настоящее время в республике функционируют 306 санаторно-курортных и оздоровительных организаций на 66 тыс. мест, из них: 106 санаторно-курортных на 29 тыс. мест и 200 оздоровительных на 37 тыс. мест. Имеющиеся возможности позволяют ежегодно обеспечивать санаторно-курортным лечением и оздоровлением около 1 млн. 300 тыс. человек.               

В ходе ШАГа 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» дети  высказались  и прокомментировали, обсудили поговорки: "Кто хорошо работает – тот хорошо отдыхает", "Бестолковый отдых утомляет хуже работы", "Кто не работает, тот отдыха не знает".

В ходе ШАГа 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ!» ребята выполнили упражнение "Эффективный отдых" и составили список интересных и полезных занятий летом. 

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 26.05.2022

  "ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. ПРОИЗВЕДЕНО БЕЛОРУСАМИ"(О РАЗВИТИИ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ)

26.05.2022 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами (о развитии пищевой промышленности)»

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся ознакомились с содержанием двух информационных блоков «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси»; «Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране». 

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАССУЖДАЕМ» в рамках первого информационного блока «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси»  старшеклассники обсудили следующие вопросы:

  • Назовите крупнейшие отрасли пищевой промышленности Беларуси. 
  • Какова, по вашему мнению, роль пищевой промышленности в обеспечении независимости суверенной Беларуси? 
  • Какие факты свидетельствуют о высоком уровне производства продовольствия для удовлетворения внутреннего рынка? 
  • Беларусь по производству основных видов продовольствия на душу населения занимает лидирующие позиции среди стран СНГ. В каких областях пищевой промышленности Беларусь занимает лидирующие позиции в мире? 
  • Приведите факты, доказывающие, что белорусские продукты пищевой промышленности пользуются спросом в разных странах мира. 
  • Какую информацию можно получить при наличии на продукции специального QR-кодаMadeinBelarus? 
  • Беларусь поставила перед собой задачу сделать качество и безопасность отечественных продуктов питания национальным брендом. Каких успехов, по вашему мнению, уже удалось достигнуть в решении этой задачи? Проиллюстрируйте ответ фактами. 
  • Назовите известные вам белорусские бренды пищевой промышленности. Продукции каких белорусских компаний отдаете предпочтение вы? Чем она вас привлекает? 

В фокусе обсуждения: продовольственная безопасность страны,развитие пищевой промышленностивысококачественная продукция под маркой «Сделано в Беларуси»экспортно ориентированная экономика; ассортимент мясной, молочной промышленностидинамичное развитие продовольственной отраслибренды пищевой промышленностиудовлетворение внутреннего рынкалидеры молочной и мясной отрасли Беларуси; кондитерская отрасльмукомольно-крупяная продукция; широкий ассортимент продуктов,конкурентоспособность отечественных пищевых продуктов; связь пищевой промышленности с наукой и современными технологиями. 

В рамках второго информационного блока «Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране» учащиеся обсудили следующие вопросы:

  • Основными факторами, влияющими на здоровье, являются экология, образ жизни, режим труда и сна, занятия спортом, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного более всего отражается на общем состоянии организма, на здоровье? 
  • Что, по вашему мнению, означают понятия «качественное питание», «здоровое питание»? 
  • Почему в Беларуси качественному питанию и активному образу жизни уделяется особое внимание? 
  • Как вы считаете, почему в нашей республике уделяется пристальное внимание качеству и безопасности отечественных продуктов питания? 
  • Беларусь поставила перед собой задачу сделать качество и безопасность отечественных продуктов питания национальным брендом,выйти на новый уровень производства – выпуск продуктов оздоровительного действия. Каких успехов, по вашему мнению, уже удалось достигнуть в решении этой задачи? Проиллюстрируйте ответ фактами. 
  • Как вы считаете, какова цель сертификации пищевой продукции? 
  • На что нужно обращать особое внимание при покупке продуктов питания? 
  • Как выбирать продукты, ориентируясь на здоровый образ жизни? 
  • Какая организация в нашей стране обеспечивает государственный контроль и надзор в области обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов? 
  • О пользе правильного питания люди знали испокон веков. И хотя в его основу каждое поколение вкладывало особый смысл, некоторые прописные истины оставались неизменными и актуальными и по сей день. Народные пословицы и поговорки гласят: «Не в меру еда –болезнь и беда», «Излишняя сладость пуще горечи», «Если много съешь, то и мед горьким покажется», «Друга узнаешь в беде, а обжору в еде», «Правильно лечит тот, кто правильно кормит», «Здоровье близко: ищи его в миске». Как вы считаете, какой смысл заложен в данных пословицах и поговорках? 
  • Какие часто допускаемые ошибки в питании вы можете назвать? 
  • Согласны ли вы с высказыванием: рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Аргументируйте свой ответ. 
  • Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?». Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля». Как вы понимаете ответ Сократа? 

В фокусе обсуждения:здоровье нацииэкологически чистые, качественные продукты; государственный контроль и надзор в области обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов; система достижения качества продуктовконтроль качества сырья и продуктов; продукты оздоровительного действияправила здорового питания;полноценное питание, качественное, рациональное питание; активный образ жизни, принципы рационального питания.                 

В ходе ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащимся было предложено составить ТОП 5 достижений в области производства продуктов питания, которыми могут гордиться белорусы;  принять участие в конкурсе видеороликов о здоровом питании;  подготовить видеоинтервью со специалистами в сфере сохранения здоровья иформирования здорового образа жизни (диетолог, врач-педиатр, косметолог, фитнес-тренер). 

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 24.03.2022

"БЕЛАРУСЬ - СТРАНА МИРА, ДРУЖБЫ И ДОБРОСОСЕДСТВА"

24.03.2022 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства».

Согласно статье 18 Конституции нашей страны отмечено, что «Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права». Данная статья в новой редакции дополнена следующей фразой: «Республика Беларусь исключает военную агрессию со своей территории в отношении других государств».

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на торжественной церемонии подписания Решения республиканского референдума отметил: «Мы вписали новую страницу в истории суверенной Беларуси. 27 февраля 2022 года состоялся республиканский референдум. Абсолютное большинство граждан поддержало предложенные конституционные поправки. А это значит, что событие войдет в учебники как очередная веха развития суверенной страны. И очень символично, что обновленный Основной закон вступит в силу 15 марта – в День Конституции Республики Беларусь. Народ Беларуси сделал свой выбор. Выбор в пользу эволюционных преобразований политической системы. Демократично, в соответствии с нашими белорусскими законами. Народ проявил мудрость и национальную зрелость…

Сегодня, если хотите, это единственно верный путь к сохранению своего суверенного права жить и развиваться как нация на своей исторической земле. Данное право призвала оберегать принятая нами новая Конституция Беларуси!..». Глава государства отметил, что «Мы сделали акцент на миролюбивой политике…».

Учащиеся обсудили следующие вопросы:

  • Какими словами начинается Государственный гимн Республики Беларусь? О чем говорят эти слова?
  • Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь «Если мы хотим сохранить страну в этот острый период мы должны заниматься каждый своим делом?
  • Как каждый из нас может изменить мир к лучшему? Что поможет нам справиться с любой бедой? С чего начинается единство народа?

Мы живем в активно развивающемся информационном обществе, когда потоки информации становятся все более насыщенными и каждому гражданину важно понимать, как ориентироваться в этом потоке, какую информацию считать достоверной. Учащимся было предложено ознакомиться с памятками:

  • «Проверяем достоверность и надежность информации»
  • «На что необходимо обратить внимание при чтении новостей (как распознать фейки)» «Как отделить факты от мнений в медиа»
  • «Памятка по безопасности в сети»
  • «Памятка для проверки фотографии в сети»

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 24.02.2022

"ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. НА СТРАЖЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СУВЕРЕНИТЕТА (О ВООРУЖЁННЫХ СИЛАХ, ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЕ, ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ, МЧС)"

24.02.2022 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему "Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС)".

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащихся  ознакомились с содержанием  трёх информационных блоков: «Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны»; «Границы Беларуси под надежной защитой»; «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» учащиеся обсудили вопросы информационного блока «Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны»:

  • Как вы считаете, почему в настоящее время в Республике Беларусь уделяется большое внимание вопросам обороноспособности? Почему мирной Беларуси необходимо поддерживать боеспособность армии?
  • Какие факты свидетельствуют об усилении белорусского военно-научного и военно-образовательного комплекса в ходе реформирования армии?
  • Что вы знаете о международных армейских играх и соревнованиях? Каковы достижения белорусских военнослужащих в этих соревнованиях? Как вы думаете, о чем говорит тот факт, что в белорусских командах высокое профессиональное мастерство демонстрируют военнослужащие срочной службы?
  • Какими достижениями в укреплении обороноспособности страны могут гордиться белорусы?
  • В Вооруженных Силах Беларуси сформирован отдельный специализированный поисковый батальон. Какую миссию он выполняет? Расскажите, что вы знаете о его деятельности.
  • Какую еще деятельность осуществляет армия в мирное время?
  • Какие факты свидетельствуют о том, что спорту в белорусской армии уделяется большое внимание? Аргументируйте свой ответ.
  • Как вы считаете, почему военная служба во все времена была делом чести, школой мужества и самоотверженности? Почему служба в рядах Вооруженных Сил – это священный долг и почетная обязанность граждан Республики Беларусь?

Перед учащимися выступил руководитель по военно-патриотическому воспитанию, который рассказал старшеклассникам о деятельности Вооружённых Сил Республики Беларусь, их структуре, о возможности получения военного образования в Республике Беларусь.

В фокусе обсуждения: Вооруженные Силы Республики Беларусь, национальная безопасность, обороноспособность армии, армия и современные технологии, защита суверенитета и независимости страны, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины, гордость за свою страну, миролюбивая политика, патриотизм, историческая память, поисковая деятельность, память о защитниках Отечества и жертвах войн, армия и большой спорт.

Были обсуждены вопросы информационного блока «Границы Беларуси под надежной защитой»:

  • О чем свидетельствует тот факт, что Беларусь – одна из немногих стран, граница которой изображена на государственном гербе?
  • Какими качествами должен обладать пограничник сегодня? Аргументируйте свой ответ.
  • Как вы считаете, какие функции выполняют контрольно-пропускные пункты? В чем заключается специфика работы таможенных органов?
  • Бок о бок с пограничниками и таможенниками работают наши четвероногие друзья. Расскажите, что вы знаете об их службе при охране границы, на таможне.
  • В чем особенность кинологической службы на границе? Как вы думаете, какими личностными качествами должен обладать кинолог?
  • Прокомментируйте выражение «Надежная и эффективно функционирующая граница – один из определяющих факторов привлекательности Беларуси как транзитного государства»?

В фокусе обсуждения: гражданская позиция, сохранение памяти о подвигах пограничников, воинские традиции, таможенная служба, качественная и прозрачная логистика, профессионализм, цифровизация транспортных коридоров и автоматизация таможенных операций, логистические центры, развитие инфраструктуры в пунктах пропуска, институт пограничной службы Республики Беларусь.

В ходе информационного блока «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом» учащиеся отвечали на следующие вопросы:

  • Как вы считаете, какие ситуации можно считать чрезвычайными?
  • Как вы думаете, почему возникла потребность в создании МЧС?
  • Какие подразделения включает в себя МЧС?
  • Какие основные задачи решает МЧС Беларуси?
  • Как вы считаете, почему в МЧС уделяют огромное внимание подготовке высококвалифицированных кадров, совершенствованию моделей одежды для спасателей, производству пожарной и аварийно-спасательной техники, модернизации и строительству современных пожарных аварийно-спасательных частей?
  • Что, по вашему мнению, главное в работе спасателя?
  • Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать спасатель?
  • Случалось ли вам сталкиваться с работой МЧС? Если да, то расскажите, при каких обстоятельствах.
  • Что вы знаете о работе четвероногих спасателей?
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям проводит целенаправленную работу по созданию в Республике Беларусь образовательных центров безопасности. К настоящему времени в республике функционируют девять таких центров. Как вы думаете, какова их основная цель?
  • Сегодня мы имеем немало примеров, когда учащиеся спасают малышей и своих сверстников, неравнодушные соседи или просто прохожие, не раздумывая бросаются на помощь попавшим в беду. Знакомы ли вам такие люди? Если да, то расскажите о них.
  • Если вы принимали участие в республиканских конкурсах «Безопасное детство», «Школа безопасности», «Спасатели глазами детей», республиканских и международных слетах юных спасателей-пожарных, поделитесь своими впечатлениями.

Перед учащимися выступил представить Каменецкого районного отдела по чрезвычайным ситуациям Кохник Геннадий Иванович. Геннадий Иванович рассказал об особенностях работы пожарного, о деятельности районного отдела, а также ответил на вопросы учащихся.

В фокусе обсуждения: эффективная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, профессионализм спасателей, универсальность профессиональных навыков, умение быстро принимать решение в экстремальных условиях, работа в команде, решительность, выносливость, эмоциональная устойчивость, сила духа, верность профессии, долг, самоотверженность.

В ходе ШАГа 3 «Мы действуем» обозначена актуальность разговора Учащимся предложено принять участие в следующих мероприятиях:

  • республиканской спартакиаде по программе зимнего и летнего многоборья «Защитник Отечества» среди юношей допризывного и призывного возраста в рамках Государственного физкультурно-оздоровительного комплекса Республики Беларусь;
  • акциях по благоустройству мемориалов и памятников воинской славы, надмогильных сооружений на воинских захоронениях;
  • туристских походах, слетах, соревнованиях, а также «звездных походах», экспедициях по местам воинской славы;
  • создании интерактивного плаката, посвященного деятельности служб Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в стране (регионе);
  • организации шефства над участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла и семьями погибших военнослужащих, ветеранами труда, пожилыми людьми.

  

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 27.01.2022

"ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. МИР МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ, МИР МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ (О ПРИОРИТЕТАХ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ)"

27.01.2022 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему "Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь)"

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащихся  ознакомились с содержанием  двух информационных блоков: «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»; «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» учащиеся обсудили вопросы информационного блока «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»:

  • Как вы думаете, на что направлена конфессиональная политика нашего государства?
  • Какие конфессии в Беларуси являются исторически традиционными? Какую роль они сыграли в истории Беларуси? Аргументируйте свой ответ.
  • Что предпринимается в нашей стране для поддержания межконфессиональной стабильности?
  • Что вы знаете о мировых религиях?
  • В чем уникальность религиозной ситуации в нашей стране?
  • Как вы думаете, что должно лежать в основе межнациональных отношений?
  • Как, по-вашему, связаны такие понятия, как «толерантность» и «межнациональные отношения»?
  • Можно ли сказать, что город Ивье в Гродненской области стал символом белорусской религиозной толерантности? Обоснуйте своё мнение.
  • Насколько актуальны сегодня, с вашей точки зрения, слова английского писателя Герберта Уэллса «Наша истинная национальность – человек»?
  • Как вы считаете, какие условия, созданные в нашей стране, способствуют сохранению согласия в белорусском обществе?
  • Как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Политика межнационального и межконфессионального мира – бренд Беларуси»?

В фокусе обсуждения: независимая Беларусь, конфессиональная политика Республики Беларусь; толерантность, гуманные отношения между людьми независимо от их национальности; межнациональные и межконфессиональные отношения; национальное самосознание, миропонимание, мир на земле; веротерпимость и отсутствие конфликтов на религиозной почве; деятельность религиозных организаций; право на свободу совести и свободу вероисповедания, на социальную справедливость, равенство, защиту прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности; диалог между конфессиями на основе уважения к правам человека и религиозной терпимости; конституционные права на свободу совести и вероисповедания; межнациональный мир, межконфессиональный диалог и добрососедство всех религий.

Были обсуждены вопросы информационного блока «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения»:

Расскажите, что вы знаете о Храме-памятнике в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших?

  • Расскажите, что вы знаете о Храме-памятнике в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших?
  • В чем заключается ключевая идея концепции Храма-памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших?
  • Как вы думаете, в чем уникальность крипты храма? Аргументируйте свой ответ.
  • Что значит для вас понятие историческая память? Зачем она необходима человеку, народу? Аргументируйте свой ответ.
  • Если кто-нибудь из вас посещал экспозицию «Музей памяти» Храма-памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, поделитесь своими впечатлениями.
  • Расскажите о культовых зданиях религиозных организаций, находящихся в вашем регионе, которые относятся к историческим памятникам.

В фокусе обсуждения: традиции, патриотизм, духовные ценности; историческая и культурная память; сохранение историко-культурного наследия; пример мужества и стойкости предков; милосердие и гуманизм, миролюбие, взаимопонимание; благотворительные инициативы, национальные святыни.

В ходе ШАГа 3 «Мы действуем» обозначена актуальность разговора Учащимся предложено принять участие в следующих мероприятиях:

  • в разработке цикла музейных образовательных программ «Познаем народы Беларуси и мира – познаем себя», музейных уроков «Культура и быт народов Беларуси», «Традиции и обычаи народов Беларуси» для разных возрастных групп учащихся, направленных на раскрытие многообразия национальных культур, на формирование у подростков и молодежи уважения к традициям, обычаям и культуре различных национальностей;
  • в создании тематических маршрутов, экскурсионных программ по святыням православной культуры и проведение виртуальных экскурсий по уникальным объектам культовой архитектуры и памятникам историко-культурного наследия Республики Беларусь (согласно Программе сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020-2025 годы);
  • в организации серии образовательных, культурных, спортивных мероприятий, посвященных традициям разных народов, проживающих в регионе проведения мероприятий: творческая мастерская «Куклы народов Беларуси»; спортивный праздник «Игры разных народов»; квест «Культуры разных народов» (организация выполнения творческих заданий, раскрывающих многообразие и самобытность культур народов Беларуси); Рождественских и Пасхальных ярмарок и тематических выставок работ учащихся; «уроков духовности», круглых столов, семейных гостиных «Очаг тепла и доброты», «Духовное возрождение традиций в белорусской семье», «Христианское понимание семьи и брака».

 

 

Единый день информирования 23.12.2021

«Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма).

23.12.2021 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в ШАГе на тему «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма).

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащихся  ознакомились с содержанием  трёх информационных блоков: «Беларусь спортивная», «30 лет Национальному Олимпийскому комитету Республики Беларусь», «Беларусь туристическая».

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» учащиеся обсудили вопросы информационного блока «Беларусь спортивная»:

  • Когда был создан Национальный олимпийский комитет в нашей республике и почему это событие является важным в развитии белорусского спорта?
  • В каком году и где впервые на Олимпийских играх белорусские спортсмены выступили как национальная команда?
  • Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит эмблема НОК Беларуси?
  • Когда в честь побед белорусов впервые на Олимпийских играх был поднят национальный флаг Республики Беларусь?
  • Кто из спортсменов в истории независимой Беларуси завоевал первую золотую медаль Олимпиады?
  • Золотыми буквами вписаны в мировую олимпийскую историю достижения трехкратного победителя Олимпийских игр борца Александра Медведя, обладателей четырех золотых медалей гимнастки Ольги Корбут, фехтовальщицы Елены Беловой, пятикратной чемпионки по спортивной гимнастике Нелли Ким, шестикратного чемпиона по спортивной гимнастике Виталия Щербо, четырёхкратной олимпийской чемпионки, двукратной чемпионки мира биатлонистки Дарьи Домрачевой. Кого еще из белорусских спортсменов, прославивших Республику Беларусь своими достижениями, вы можете назвать?
  • За 30 лет благодаря деятельности Национального олимпийского комитета существенно изменилась и улучшилась спортивная инфраструктура страны. Расскажите о спортивных объектах, которые появились в вашем регионе.

В фокусе обсуждения: Национальный олимпийский комитет, Олимпийские игры в истории независимого государства, Беларусь в числе ведущих мировых спортивных держав, материально-техническая спортивная база, чемпионы и призеры Олимпийских игр.

 Вопросы информационного блока «30 лет Национальному Олимпийскому комитету Республики Беларусь»:

  • Как вы думаете, почему здоровье людей, развитие физической культуры и спорта является приоритетным направлением социальной политики в Республике Беларусь?
  • Что свидетельствует о том, что в Беларуси здоровью людей, развитию физической культуры и спорта уделяется особое внимание?
  • Какие спортивные мероприятия стали значимой вехой в развитии нашего спорта? Почему?
  • Какие условия в нашей стране созданы для подготовки профессиональных спортсменов и для всех желающих заниматься физической культурой?
  • Есть ли среди выдающихся спортсменов ваши земляки? Расскажите об их достижениях.
  • Какие виды спорта наиболее популярны среди школьников в нашей стране? Почему?
  • Ежегодно в нашей республике проводится более 100 турниров для детей и молодежи. По каким видам спорта проводятся такие соревнования? Какое значение их проведение имеет для развития спорта в нашей стране?
  • Если в вашей школе (вашем классе) есть «спортивные звездочки», отстаивающие честь школы (класса, района, области и др.) на спортивных соревнованиях, расскажите об их достижениях.

В фокусе обсуждения: Беларусь в мировом спортивном сообществе; гордость за свою страну, физкультурно-оздоровительная работа с населением, развитие массового спорта; белорусские спортсмены на Олимпиадах, спортивная дипломатия, гостеприимство белорусского народа, забота государства о здоровье нации, активный образ жизни, развитие интереса к различным видам спорта, строительство спортивных сооружений, республиканские соревнования среди детей и подростков.

Вопросы информационного блока «Беларусь туристическая»:

  • Как вы считаете, почему развитие туризма является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития нашей страны?
  • Какие условия созданы в Беларуси для развития туризма?
  • Какую роль, по вашему мнению, в развитии туристической отрасли страны играет агроэкотуризм?
  • Какие территории нашей страны (вашего региона) являются объектами экотуризма?
  • Какие еще виды туризма развиты в нашей стране?
  • Что привлекает зарубежных гостей в нашей стране?
  • Каким потенциалом обладает Беларусь для развития различных видов туризма?
  • Какие виды туризма предпочитаете вы? Аргументируйте свой ответ.
  • В каких туристических экскурсиях участвовали учащиеся вашего класса, вашей школы?

В рамках этого информационного блока перед учащимися выступил директор ОАО «Видомлянское» Страпко Михаил Николаевич. Михаил Николаевич рассказал учащимся о перспективах развития агроэкотуризма  на нашей малой Родине, а также подвёл итоги жизни агрогородка за 2021 год.

В фокусе обсуждения: туризм, государственная поддержка развития туризма в Республике Беларусь; уникальность белорусской природы; историко-культурное наследие; виды туризма (образовательный, культурно-познавательный, активный, экологический, агротуризм, промышленный, событийный, религиозный, ностальгический, охотничий, гастрономический, деловой, медицинский, лечебно-оздоровительный); инновационные технологии в сфере туризма; доступная и комфортная туристическая среда; популяризация внутреннего туризма; туристическая инфраструктура в регионах страны; национальная система онлайн-бронирования.

В ходе ШАГа 3 «Мы действуем» была обозначена актуальность сегодняшнего разговора. Учащимся было предложено принять участие в составлении: ТОП-5 достижений белорусских спортсменов, которыми, на ваш взгляд, должны гордиться белорусы; ТОП-5 спортивных достижений учащихся вашей школы; ТОП-5 экскурсионных объектов Беларуси; информационного / рекламного плаката с 5 аргументами, почему стоит приехать в Беларусь; в создании  видеоролика «Спортсмены нашей школы»; фотовыставки «Туристскими тропами» (своеобразный путеводитель для туристов, которые могли бы посетить данный регион); интерактивной карты, обозначив 5 достопримечательностей, которые следует посетить в вашем регионе (районе, области); игры-путешествия «Беларусь заповедная»; в подготовке информации  об особо охраняемых природных территориях вашего региона.

Единый день информирования 28.10.2021

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность»

28.10.2021 года для учащихся 8-11 классов прошёл ШАГ на тему «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)».

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков «Здоровая нация – успешное будущее государства», «Твое здоровье в твоих руках».

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» учащиеся обсудили вопросы информационного блока «Здоровая нация – успешное будущее государства»:

  • Расскажите, что представляет собой современная система здравоохранения Беларуси.
  • В Республике Беларусь действуют 16 Республиканских научно-практических центров. В чем особенности данных учреждений здравоохранения?
  • Какова, на ваш взгляд, важнейшая задача белорусской медицины?
  • Почему Беларусь выбирают площадкой не только для лечения и оздоровления, но и получения медицинского образования? 
  • Каковы достижения Беларуси в борьбе с вирусными инфекциями (корь, дифтерия, гепатит, туберкулез, краснуха, коронавирус и др.)? Чем обусловлены эти достижения?
  • Почему развитие фармацевтической отрасли считается условием национальной лекарственной безопасности государства?
  • Какими достижениями фармацевтической отрасли могут гордиться белорусы? 
  • Какие учреждения образования в Республике Беларусь готовят специалистов для здравоохранения и фармацевтической отрасли?
  • В нашей стране насчитывается около сотни медицинских профессий. Какими качествами должны обладать медицинский работник?
  • А. П. Чехову принадлежат слова: «Истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознает свой долг перед людьми». Какой смысл вкладывал писатель в эти слова? 
  • Мы задумываемся о том, чем обязаны врачам, только в критической для собственного здоровья или здоровья близких ситуации. Знаете ли вы, что именами выдающихся врачей названы улицы городов, клиники, исследовательские центры? Есть ли такие объекты в вашем населённом пункте?
  • Есть ли среди вас те, кто задумывается о получении в будущем медицинской специальности? Что обусловило такой профессиональный выбор?

В фокусе обсуждения следующие понятия: система здравоохранения, фармацевтическая отрасль, бесплатная и доступная медицинская помощь, высокотехнологичная медицина, передовая медицинская практика, предотвращение распространения болезней и инфекций, экспорт медуслуг, медицинский туризм, высококвалифицированные специалисты в области медицины, компетентность, милосердие, безграничная преданность делу, самоотверженность.

Были обсуждены вопросы информационного блока «Твое здоровье в твоих руках»:

  • Что для вас означают понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»? Аргументируйте свой ответ.
  • Насколько тема здоровья и здорового образа жизни актуальна для вас, представителей молодого поколения? Или забота о здоровье – удел старшего поколения?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял».  Аргументируйте свой ответ.
  • А.С. Макаренко писал: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Как вы понимаете суть данного высказывания?
  • Как вы думаете, что необходимо человеку для сохранения и укрепления здоровья?
  • Как вы считаете, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
  • Какие условия созданы и создаются в нашей стране для сохранения и укрепления здоровья детей, молодежи, взрослых, для организации здорового образа жизни граждан?

В фокусе обсуждения следующие понятия: здоровая нация, забота государства о здоровье нации, здоровый образ жизни, популяризация здорового образа жизни, оздоровительные мероприятия, критическое отношение к вредным привычкам, отношение к здоровью как величайшей ценности, мотивация к сохранению, укреплению здоровья, активная жизненная позиция, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

В ходе ШАГа 3 «Мы действуем» учащиеся обозначили актуальность темы разговора. Им было предложено составить ТОП-5 достижений белорусской системы здравоохранения за последние 25 лет; принять участие в исследовательском проекте «Моя семья – медицинская династия»; подготовить фотовыставку «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровые дети должны быть на планете»; принять участие в четвертом этапе республиканского конкурса творческих работ «Мы выбираем ЗОЖ – путь к успеху».

   

Единый день информирования 23.09.2021

ШАГ "Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)"

 

23.09.2021 года учащиеся 8,10,11 классов приняли участие в информационно-образовательном проекте ШАГ «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)».

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся ознакомились с содержанием следующих информационных блоков «Образование Беларуси: во имя будущего страны», «Образование Беларуси: нам есть к чему стремиться».

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» в рамках первого блока были рассмотрены следующие вопросы:

  •  в Республике Беларусь – один из главных приоритетов государственной политики?
  • Какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире?
  • В чем особенности системы образования в Республике Беларусь?
  • Что вы знаете о специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи? Какова их миссия?
  • Почему, на ваш взгляд, предметом особой гордости Беларуси является система профессионально-технического и среднего специального образования?
  • Какие учреждения профессионально-технического и среднего специального образования есть в вашем регионе? Специалистов каких профессий готовят в этих учреждениях образования? В каких отраслях экономики они востребованы?
  • Что вы знаете о движении WorldSkillsInternational? Каковы результаты выступлений сборной Беларуси на этих соревнованиях? Есть ли среди ваших знакомых те, кто в них участвовал?
  • Есть ли в учреждениях образования вашего региона классы профессиональной направленности: педагогической, спортивно-педагогической, аграрной, военно-патриотической? Каковы условия приема, учащихся в эти классы? Каковы условия поступления выпускников этих классов в учреждения высшего образования?
  • Проанализируйте диаграмму «Подготовка специалистов для зарубежных стран в белорусских вузах» (стр. 57 пособия «Гордость за Беларусь»https://adu.by/images/2021/01/gordost-za-Belarus-posobie.pdf). Как вы думаете, чем объясняется такая динамика численности иностранных обучающихся в учреждениях высшего образования Беларуси?

В фокусе обсуждения  понятия и термины: образование - главный приоритет государственной политики; тенденции развития образования в XXI веке; представления о ценности образования в современном мире; формирование интереса к обучению; престижность рабочих профессий; осознание важности образования и науки в современном мире; качество образования.

В рамках второго блока учащиеся обсудили следующие вопросы:

  • Как вы думаете, в чем состоит  значимость образования для личности? Для общества?
  • Что означает принцип «образование через всю жизнь»? Каким образом в Беларуси обеспечивается реализация этого принципа?
  • Старшее поколение считает, что сегодня образование важнее, чем когда-либо: оно является необходимым условием достойной жизни в современном информационном, стремительно развивающемся мире. Что думаете по этому поводу вы, современные учащиеся?
  • Как вы понимаете высказывание М.Булгакова: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам». Как вы считаете, о каком навыке идет речь? Какова, на ваш взгляд, задача современного образования?
  • Кого, с вашей точки зрения, можно назвать образованным человеком? Создайте портрет современного образованного человека.

В фокусе обсуждения понятия и термины: активная гражданская позиция по отношению к труду, профессиональному росту; формирование долгосрочной мотивации учебной деятельности; осознание важности образования для развития личности и общества; интеллектуальный и творческий потенциал; компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся обозначили актуальность сегодняшнего разговора и  обсудили достижения нашей школы в сфере образования.

Разделы сайта