Отдел по образованию Каменецкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Видомлянская средняя школа» Каменецкого района

Важные документы

УСТАВ

 

Государственного учреждения образования

« Видомлянская средняя школа »

Каменецкого района

 

 

 

СТАТУТ

 

Дзяржаўнай установы адукацыi

« Відамлянская сярэдняя школа »

Камянецкага раёна

 

 

 

 

 

 

дер. Видомля

Каменецкого района

Брестской области

2011 год

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное учреждение образования «Видомлянская средняя школа» Каменецкого района (далее – учреждение)является учреждением общего среднего образования, которое обеспечивает получение общего среднего образования для подготовки учащихся  к овладению в будущем профессией  в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, а также через другие формы профессионального обучения или подготовки их к сознательному включению в трудовую деятельность.

2. Учреждение создано на основании решенияКаменецкого районного исполнительного комитета от 27 сентября 2007 г.  № 1086,  переименовано на основании решенияКаменецкого районного исполнительного комитета от 15 августа 2011 г. № 1089 и зарегистрировано в Едином государственном регистре  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 3 декабря 2007 г. за № 290484879.

3. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета Каменецкого района.

4. Имущество учреждения находится в коммунальной собственности Каменецкого района и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества  осуществляет Каменецкий районный Совет депутатов.

5. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять и распоряжаться имуществом учреждения является Каменецкий районный исполнительный комитет (далее – учредитель).

Органом отраслевого управления учреждения является отдел образования  Каменецкого районного исполнительного комитета (далее – орган управления).

6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества или учредитель. Учреждение от своего имени может заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, являться истцом и ответчиком в суде.

Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим названием,  расчетный и другие счета в банках Республики Беларусь.

7. Учреждение образования осуществляет свою деятельность на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, иных актов законодательства Республики Беларусь, настоящего Устава.

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Решение об изменении вида учреждения  принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе учреждения при совокупности  условий, указанных в  Кодексе Республики Беларусь об образовании.

9. Полное наименование учреждения:

на русском языке − государственное учреждение образования «Видомлянская средняя школа» Каменецкого района;

на беларускай мове – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Відамлянская сярэдняя школа»Камянецкага раёна.

Сокращенное наименование учреждения:

на русском языке – Видомлянская средняя школа Каменецкого района;

на беларускай мове – Відамлянская сярэдняя школа Камянецкага раёна.

10. Место нахождения учреждения: 225067, Брестская область, Каменецкий район, дер. Видомля, ул. Школьная, 19.

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

11. Предметом деятельности учреждения является образовательная деятельность, которая осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

12. Основной целью деятельности учреждения является  реализация государственных образовательных стандартов, формирование образованной, социально, духовно и морально зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважение прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

13. Основными задачами деятельности учреждения являются:

 - обеспечение получения учащимися общего среднего  образования, а также первоначальных знаний и умений, необходимых для выбора в дальнейшем профессии;

 - подготовка учащихся к поступлению в учреждения, которые обеспечивают получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;

 - формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение специальными, культурными, моральными нормами и правилами;

 - развитие индивидуальных способностей учащихся через повышение методического уровня учителей и укоренение инновационных методик;

 - совершенствование работы по формированию гражданской позиции учащихся через использование средств народной педагогики.

14. Учреждение может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г.  № 65 «Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и общегосударственного классификатора Республики Беларусь», Указом Президента Республики Беларусь от  1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

0112 − овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции питомников;

52630 – прочая розничная торговля вне магазинов;

55510 − предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

60219 – перевозки прочими видами транспорта, подчиняющегося расписанию;

70200 − сдача внаём собственного недвижимого имущества;

71400 – прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;

72600 − прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой;

74850 − предоставление секретарских услуг и услуг по переводу;

80102 − общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);

80210 − общее среднее образование;

92342 − деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек и школ танцев;

92512 − деятельность библиотек;

92610 − деятельность спортивных объектов.

При осуществлении видов деятельности, требующих специального разрешения (лицензии), учреждение получает его в установленном законодательством порядке.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

15. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с Кодексом  Республики Беларусь об образовании, положением о соответствующем типе учреждения образования или его виде, учебно-программной документацией и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспита­тельную работу, самостоятельную работу обучающихся, аттестацию обучающихся.

16. Образовательные стандарты основного образования обеспечивают преемственность его уровней (ступеней). Образовательные стандарты обязательны для применения в учреждении.

Порядок разработки и утверждения образовательных стандартов устанавливается Кодексом Республики Беларусь об образовании.

17. Структурные элементы научно-методического обеспечения образования по уровням основного образования могут объединяться в учебно-методические комплексы, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

18. К учебно-программной документации образовательных программ  общего среднего образования относятся учебные планы и учебные программы. Порядок их разработки, согласования и утверждения, их содержание и виды устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании.

19. Учреждение обеспечивает получение общего среднего  образования.

20. Основным языком обучения и воспитания в учреждении является русский язык. Изучение русского, белорусского и одного из иностранных языков является обязательным, за исключением особой категории детей с особенностями психофизического развития.

21. Форма обучения в учреждении – очная.

Обучение больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов может осуществляться на дому в соответствии с учебными планами. Допускается также по заявлению родителей (законных представителей) учащихся по решению педагогического совета предоставление учащемуся возможности получения общего начального, базового, среднего образования по индивидуальным учебным планам.

В учреждении по решению учредителя могут открываться специальные и интегрированные классы для обучения детей с особенностями в развитии.

22. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам.     Учебный год делится на четверти.Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предше­ствующий) рабочий день.

23. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12   календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.

24. Ежедневно количество и продолжительность учебных занятий определяются школьным расписанием, утвержденным директором учреждения и согласованным с профсоюзным комитетом учреждения.        Продолжительность урока 45 минут, в первом классе – 35 минут. Продолжительность перерывов обусловлена конкретными условиями и необходимостью  обеспечения  горячим  питанием учащихся и их активного отдыха.

Учебные занятия могут проводится по сменам.

25. Продолжительность получения общего среднего образования составляет 11 лет.

Срок обучения в         учреждении составляет:

на первой ступени – 4 года (для лиц с особенностями психофизического развития – 4-5 лет);

на второй ступени – 5 лет;

на третьей ступени – 2 года.

26. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и  III  ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день неделидля проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.

27. Учреждение предоставляет возможность учащимся на основании заявлений их родителей или других законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, расширять, углублять и корректировать знания учащихся по учебным предметам на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.

Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия  в 9 – 11 классах могут проводиться в шестой школьный день.

28. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания.

29. Наполняемость классов не должна превышать:

         в I — IV классах — 20 учащихся;

         в V — XI классах — 25 учащихся;

наполняемость классов интегрированного обучения и воспи­тания не должна превышать 20 учащихся, из них:

 - не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

 - не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера — при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

 - не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

Открытие класса в учреждении может осуществляться при наличии одного учащегося.

Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

30. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Для приема детей в первый класс законные представители в период с 1 июня по 28 августа подают заявление на имя директора учреждения и предоставляют соответствующие документы.

31. Решение о зачислении детей в учреждение для обучения в первом классе оформляется приказом директора учреждения не позднее 31 августа и доводится до их законных представителей.

32. Для зачисления в учреждение в порядке перевода законные представители учащегося вместе с заявлением на имя директора учреждения предоставляют соответствующие документы.

33. Прием лиц в учреждение для обучения в соответствующем классе на третьей ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора учреждения и предоставления соответствующих документов.

34. Решение о зачислении лиц в учреждение для обучения на третьей ступени общего среднего образования оформляется приказом директораучреждения не позднее 31 августа, а лиц, отчисленных с учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования, в течение 3 дней со дня подачи заявления и доводится до их законных представителей.

35. Перевод учащихся в другие общеобразовательные учреждения в случае реорганизации, ликвидации или отказа в государственной аккредитации учреждения, осуществляется учредителем с согласия законных представителей учащихся и по согласованию с общеобразовательными учреждениями, в которые переводятся учащиеся.

36. Учащиеся исключаются из учреждения:

          в связи с завершением обучения в учреждении;

          в связи с переводом в другие общеобразовательные учреждения или в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического или среднего специального образования;

          по личному желанию в связи с переходом на самостоятельную форму получения образования;

         за неуспеваемость по трем и более учебным предметам, (учебным дисциплинам, практике) систематическое нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка учреждения при обучении на третьей ступени общего среднего образования.

37. Решение педагогического совета учреждения об отчислении с третьей ступени общего среднего образования несовершеннолетнего учащегося за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка учреждения принимается по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних Каменецкого районного исполнительного комитета.

38. Отчисление учащихся из учреждения оформляется приказом директора с указанием основания и доводится до законных представителей учащихся, органа управления.

39. Получение общего среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.

40. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «неизучал(а)».

Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

41. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом результатов годовой и экзаменационной отметок.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

42. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

43. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

44. Порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

45. Выпускникам учреждения, успешно прошедшим аттестацию за период обучения на уровне общего базового образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании, за период обучения на уровне общего среднего образования − аттестат об общем среднем образовании. Выпускники учреждения за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с аттестатами особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

46. Учебная и воспитательная работа строится на педагогически обоснованном выборе средств, методов и форм обучения и воспитания учащихся с учетом их интересов, склонностей, возрастных особенностей, потребностей и традиций учреждения. Обязательные учебные занятия дополняются самостоятельной работой учащихся.

47. Содержание воспитательной работы строится на основе гуманного отношения к личности ученика с учетом его способностей, интересов, здоровья.

48. Отдельные вопросы образовательного процесса решаются советом учреждения, педагогическим советом и администрацией учреждения в пределах полномочий, предоставленных им нормативными документами и настоящим Уставом.

49. Методическая работа в учреждении носит коллективный и индивидуальный характер и осуществляется педагогическим советом.

 

ГЛАВА 4

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

50. Имущество учреждения составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности.

51. В отношении закрепленного имущества учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных собственником имущества или учредителем, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

52. Собственник имущества или учредитель вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

53. Источниками формирования имущества учреждения являются:

капитальные вложения и дотации из бюджета Каменецкого района;

доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности;

безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

54. Отчуждение, сдача в аренду, пользование, залог учреждением имущества производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, установленных собственником имущества.

55. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

56. Средства, полученные учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

57. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования.

58. Финансирование учреждения осуществляется с учетом государственных минимальных социальных стандартов в области образования, реализации программы развития системы образования, программ развития общего среднего образования.

59. Осуществление учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения финансирования за счет средств бюджета Каменецкого района.

60. Учреждение не имеет права выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

61. Учредитель осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного учреждению имущества.

 

ГЛАВА 5

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ, СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

62. Управление учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Уставом, и основывается на принципах единоначалия и самоуправления.

63. Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор. Директор назначается и  освобождается от должности органом управления по согласованию с учредителем в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

64. Директор учреждения в своей деятельности по управлению учреждением взаимодействует с органами самоуправления.

65. Основным органом самоуправления учреждения является совет, возглавляемый директором учреждения.

Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения определяются Положением о совете учреждения образо­вания.

66. В учреждении образования могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, роди­тельский комитет.

Органы самоуправления учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

67. В целях обеспечения прав учащихся в учреждении могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления.

        

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

68. Учреждение  формирует свою структуру в соот­ветствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

69. Учреждение может иметь структурные подразделения.

К структурным подразделениям учреждения  относятся библиотека,  учебно-опытный участок, учебная мастерская, центр допризывной подготовки.

70. Трудовые отношения работников учреждения регулируются трудовыми договорами, контрактами, заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

71. Работники учреждения имеют право на участие в управлении учреждением, на защиту профессионального и личного достоинства и чести.

72. Штатное расписание учреждения утверждается органом управления на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь в пределах средств, выделяемых на оплату труда.

73. Прием на работу в учреждение и увольнение педагогических кадров, технических работников и другого обслуживающего персонала осуществляет директор.

74. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором, положениями о премировании, надбавках  и доплатах.

75. Аттестация педагогических работников учреждения осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.

 

 

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

76. Контроль за обеспечением качества образования учреждения  осуществляется уполномоченными государственными органами по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

77. Самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности, осуществляемый учреждением.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются директором учреждения.

78. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

79. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности учреждения проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

 

ГЛАВА 8

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

80. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном  Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

81. Решение о ликвидации учреждения принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории Каменецкого района, и коли­чества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

82. Реорганизация и ликвидация учреждения, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Реорганизация или ликвидация учреждения осуществляется, как правило, по окончанию учебного года.

83. В случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в  другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 9

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

84. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образования и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей школьников и другие).

85. Международное содружество учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.