Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ШАГ 2019/2020 учебный год

ШАГ 9

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 21 МАЯ 2020 ГОДА

«Будущее Родины строить молодым»

(молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)

 

Для учащихся 8-11 класса при содействии классных руководителей был проведён Единый день информирования «Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)

Учащиеся обсудили вопросы:

  • Какую категорию населения относят к молодѐжи? Как вы думаете, чем определены эти возрастные рамки?
  • От молодѐжи зависит будущее Беларуси. Какими качествами должны обладать молодые люди сегодня, чтобы наши желания, связанные с сильным и процветающим государством, осуществились? В чѐм, на ваш взгляд, состоит роль молодѐжи в развитии современного общества?
  • В выступлениях политических деятелей молодежь часто называется «стратегическим ресурсом государства». Как вы понимаете такую характеристику молодежи? Какие качества современной молодежи (личностные, образовательные, профессиональные), на ваш взгляд, позволяют ей быть «стратегическим ресурсом государства»? 
  • Какие ценности, на ваш взгляд, в наибольшей мере содействуют прогрессивному развитию современного белорусского общества? Свое мнение обоснуйте.
  • Чем обусловлена необходимость осуществления в нашей стране молодежной политики как особого направления социальной и идеологической деятельности государства? Какие молодежные проблемы, на ваш взгляд, требуют первоочередного решения? Свое мнение аргументируйте.
  • Каковы задачи и приоритетные направления молодежной политики в нашей стране? Расскажите, как они реализуются в вашем регионе (области, районе, городе).
  • Как в нашей стране осуществляется поддержка талантливой молодежи?
  • Некоторые современные социологи считают, что необходима коренная ломка стереотипов восприятия молодежи как группы специальной опеки. Молодежь – часть общества, и создание для нее специальных комфортных условий существования не может быть целью. Это несправедливо по отношению к остальным социальным группам и неэффективно с экономической точки зрения.
  • Молодежь должна научиться понимать, что она ничего не получает просто так, без определенных обязательств с ее стороны. Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте.
  • Создайте словесный портрет современного молодого белоруса. Обрисуйте его жизненные планы, освоенные социальные роли. В чем, на ваш взгляд, проявляется активная гражданская позиция современной белорусской молодежи? Важна ли она сегодня? Свое мнение обоснуйте.
  • В Республике Беларусь зарегистрировано 320 молодѐжных общественных объединений, в том числе 26 детских. Самой численной из них является БРСМ – Белорусский республиканский союз молодѐжи. Расскажите о деятельности молодежных объединений в вашем регионе.

 В фокусе обсуждения были такие понятия, как государственная молодежная политика, молодежное движение, детские и молодежные организации в Республике Беларусь, поддержка инициатив, активность, самостоятельность, успешная социализация, самореализация, инновационный потенциал молодых людей, социальные роли, патриотизм, гражданская ответственность.

Также участия обсудили участие в акции «Будущее страны – за молодежью!», молодежной кампании «Навстречу будущему, которого мы хотим», посвященной 75-летию создания ООН.

ШАГ 8

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 23 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА

«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна»

(75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

 

Для учащихся 8-11 класса при содействии классных руководителей был проведён Единый день информирования «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне).

В рамках первого информационного блока «Великая Отечественная война – годы испытаний, мужества и героизма белорусского народа» учащиеся обсудили следующие вопросы:

  • Воспоминания о тяжелых днях и подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны сохранились в рассказах и фотографиях участников и свидетелей военных событий. В книге «Я з вогненнай вёскі» не просто истории людей, а истории смертей мужчин, женщин, стариков, детей. Читали ли вы книгу «Я з вогненнай вёскі»? Какие эмоции вы испытывали при прочтении книги (испытали во время просмотра буктрейлера этой книги)?
  • Какие из воспоминаний, приведенных в книге «Я з вогненнай вескі», затрагивают историю вашей малой родины?
  • Название небольшой белорусской деревни Хатынь стало символом трагедии народа Беларуси во время Великой Отечественной войны. А что вы знаете о мемориальном комплексе «Хатынь»?
  • Николай Гусовский в 1522 году в своей «Песне пра зубра» так говорил о войне: «Войны! Злачынная справа – вайна выклiкае гнеў мой, i слёзы, i боль». Прошло почти 500 лет с момента написания этих строк. Насколько они актуальны сейчас? Аргументируйте свой ответ.
  • Журналисты Агентства теленовостей Белтелерадиокомпании сняли новые серии видеороликов в рамках проекта «Беларусь помнит», в которых предоставляется возможность зрителям прочувствовать, насколько героическим и важным был подвиг их дедов и прадедов, оценить масштаб и трагедию войны. Если бы вам представилась возможность снять фильм о родных и близких, которым довелось пережить суровые военные испытания, что бы вы рассказали о них в этом фильме?

В фокусе обсуждения были такие понятия как уважение к истории своей страны, своего рода, историческая память белорусского народа, гражданская позиция, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, героизм, трагедия, мужество, гордость за свой народ, сопричастность к истории страны, мир и справедливость.

В рамках второго информационного «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!» блока учащиеся высказались по вопросам:

  • Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Как вы думаете, для чего необходимо сохранять память как о героическом, так и о трагическом прошлом Великой Отечественной войны?
  • Согласны ли вы с мнением, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши отцы, деды, прадеды? Аргументируйте свой ответ.
  • Как вы думаете, благодаря чему советский народ одержал Победу в Великой Отечественной войне?
  • Что вы можете рассказать о военной истории вашей малой родины? − Владимир Короткевич говорил: «Хто не памятае мінулага, хто забывае мінулае – асуджаны зноў перажыць яго. Безліч разоў». Согласны ли вы с данным высказыванием? Аргументируйте свой ответ.
  • Расскажите, как ваше поколение может содействовать сохранению памяти о погибших в годы Великой Отечественной войны.
  • Есть ли в вашем населённом пункте улицы, скверы, парки, названные в  честь участников Великой Отечественной войны? Что вы знаете об этих людях?

В фокусе обсуждения были такие понятия как праздник День Победы, подвиг народа, уважение к истории своей страны, своего народа, неравнодушное отношение к событиям Великой Отечественной войны, уважение к памяти защитников Отечества, к ветеранам и участникам войны, гордость за свою страну, гражданская позиция, патриотизм.

Учащиеся школы понимают, что Беларусь помнит и ценит Великую Победу, которая объединила и продолжает объединять людей разных поколений. Ежегодно  они участвуют в республиканских патриотических акциях «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит».  Память страшных дней войны и уважение  её героев – залог нашего мирного будущего.

ШАГ 7

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 26 МАРТА 2020 ГОДА

«Мы – граждане мирной и созидательной страны»

(День конституции РБ)

  

Учащимися 8-11 классов при содействии классных руководителей был проведён Единый день информирования. «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День конституции РБ).

Учащимися была предоставлена информация, соответствующая трём информационным блокам: День Конституции Республики Беларусь, акция «Мы – граждане Беларуси», День единения народов Беларуси и России.

В рамках  информационных блоков учащиеся обсудили следующие вопросы:

  • Какой юридический документ гарантирует каждому гражданину права и свободы, необходимые для созидательного труда, достойной жизни и гармоничного развития личности? Какие это права и свободы?
  • Что согласно Конституции Республики Беларусь является - высшей ценностью нашего государства?  Почему Конституцию называют Основным Законом страны?
  • Назовите основные обязанности граждан Республики Беларусь.
  • Как вы думаете, почему соблюдение гражданами своих обязанностей является важнейшим условием реализации их прав?
  • Какие обязанности у вас как у учащихся? Где отражены обязанности учащихся?
  • В рамках ежегодной акции «Мы – граждане Беларуси» 14- летним юношам и девушкам торжественно вручают паспорта граждан Республики Беларусь. Кто из вас или ваших знакомых участвовал в этой акции? Поделитесь своими впечатлениями.
  • Паспорт – самый важный документ. На одной из первых его страниц читаем: «Владелец этого паспорта находится под защитой Республики Беларусь». В чем проявляется забота государства о вас, как о своих гражданах?
  •  Как вы считаете, что значит ощущать себя частью своей страны? Как вы понимаете: «один народ», «одна страна», «одна судьба»?
  •  Как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

В фокусе обсуждения были такие понятия как:  Основной закон государства, гражданин Республики Беларусь, социальный характер государства, защита интересов 3 граждан, правовая грамотность, правовая ответственность, гражданское самосознание, гражданская позиция, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, способность и желание выполнять свои обязанности, труд на благо Родины, сохранение исторических, культурных традиций, защита интересов государства и жизни люде, самоидентичность нации, независимость государства, паспорт гражданина Республики Беларусь, служение Отечеству, потенциал молодежи в интересах развития общества.

Тема вызвала у учащихся интерес, так как знание Конституции является необходимым для каждого гражданина страны.

 

 

 

ШАГ 6

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 27 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА

«Вооружённые силы Республики Беларусь: на страже безопасности  и суверенитета»

   

(День защитников Отечества и Вооружённых сил Республики Беларусь)

Учащимися 9 класса при содействии классного руководителя Асадчай Александры Александровны был проведён Единый день информирования «Вооружённые силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооружённых сил Республики Беларусь).

В рамках первого информационного блока «Современный Вооруженные Силы Республики Беларусь» учащиеся обсудили следующие вопросы:

  • Как вы думаете, почему 23 февраля – День защитников Отечества и Вооружённых Сил – праздник символического единения прошлого и настоящего?
  • Какие требования предъявляет современная армия к тем, кто проходит военную службу в её рядах?
  • Как вы думаете, знание каких учебных предметов пригодится во время службы в соединениях и воинских частях: разведки, связи, инженерных, радиационной, химической и биологической защиты, радиоэлектронной борьбы, навигационно-топографических, кинологических?
  • Знаете ли вы, какие достижения / изобретения в области военных разработок принадлежит белорусским учёным / военнослужащим?

В фокусе обсуждения были такие понятия как современная армия, воинская служба, патриотизм, боевые традиции, гражданская позиция, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.

В рамках второго информационного блока учащиеся высказали своё мнение по вопросам:

  • Как вы считаете, почему в стране уделяется большое внимание обороноспособности государства?
  • Белорусский народ всегда будет помнить солдат и офицеров, которые прошли через суровые испытания, проявили самоотверженность и отвагу в «горячих точках» планеты. Многие слышали: «Он афганец», «Он воевал в Афганистане», «Он воин-интернационалист». О ком идёт речь? Есть ли в вашем окружении те, кто прошёл афганскую войну?
  • Вспомните, кому и за что впервые было присвоено почётное звание «Герой Беларуси».
  • Что вы знаете об Армейских международных играх? Как вы думаете, какова их цель? В каких номинациях белорусские команды военнослужащих были лучшими? Как вы думаете, о чём говорит тот факт, что в белорусских командах профессиональное мастерство демонстрируют военнослужащие срочной службы?
  • Как вы считаете, почему мирной Беларуси стоит беспокоиться о безопасности армии?
  • Как дополнительные льготы предусмотрены для граждан прошедших срочную военную службу, службу в резерве.

В фокусе обсуждения были такие понятия как безопасность, обороноспособность, гордость за своё Отечество, мастерство военнослужащих, престиж военной службы, срочная военная служба, социальные гарантии.

Тема разговора школьники назвали актуальной, так как в будущем ребятам предстоит пройти военную службу в армии, а сохранение мира и независимости нашего государства обязанность каждого гражданина.

 

 

 

ШАГ 5

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 23 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА

«Ганаруся сваімі славутымі землякамі»

   

Учащимися 8 класса при содействий классного руководителя Корогоды Натальи Ивановны был проведён Единый день информирования «Ганаруся сваімі славутымі землякамі».

Для учащихся 8-11 классов была подготовлена информация, которая соответствовала трём тематическим блокам: Герои Беларуси, премия «За духовное возрождение», День белорусской науки.

В рамках первого информационного блока учащиеся обновили свои знания о людях, которые удостоены наивысшей награды в нашей стране – звания «Герой Беларуси». Этой чести удостоены 11 наших соотечественников. Также учащиеся порассуждали над вкладом этих людей в становление независимости и суверенитета нашей Родины.

Второй информационный блок был посвящён премии Президента Республики Беларусь  А. Г. Лукашенко «За духовное возрождение». Руководитель государства на церемонии награждения лауреатов отметил, что это “…людзі, якіх аб’ядноўвае высакароднае імкненне зрабіць свет больш добрым і прыгожым”. Учащиеся узнали, какие трудовые коллективы и представители религиозных объединений получили эту почётную премию в 2019 году.

В рамках третьего информациооного блока школьники высказали своё мнение о развитии науки в Беларуси. Парассуждали над вопросами, касающимися экономики знаний, интеллектуального и научного потенциала, социально-экономического развития нашей страны. Обсудили последние научные достижения, которыя явлются результатом упорного труда членов Академии наук Беларуси.

 

 

ШАГ 4

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 19 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА

 «Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

  

Учащимися 11 класса при содействий классного руководителя Конохович Оксаны Георгиенвы был проведён Единый день информирования  «Традиции моей страны».

Для учащихся 8-11 классов была подготовлена информация, которая соответствовала двум тематическим блокам: «Традиции суверенной Беларуси» и «Безопасное и ответственное поведение».

В рамках первого блока учащиеся пополнили свои знания о традициях Республики Беларусь: Торжества на площади Государственного флага Республики Беларусь; Торжества по случаю Дня Независимости Республики Беларусь; День Победы – Беларусь помнит; День белорусской письменности; Купалье «Александрия собирает друзей»; «Славянский базар»; Новогодний бал для молодежи; Чествование тружеников села и праздник урожая; Рождественский турнир любителей хоккея и «Золотая шайба»; Поддержка материнства и детства; Поддержка талантливой молодежи. Учащимся было предложено ответить на вопросы:

С какими современными традициями Беларуси вы знакомы?

Что вы знаете о специальном фонде Президента РБ по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов и специальном фонде Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи?

Какие события в жизни школьной и студенческой молодежи стали традиционными в нашей республике в дни новогодних и рождественских праздников?

Какие традиции своего региона вы знаете?

Какие традиции существуют в вашей семье?

Самым интересны оказался вопрос о традициях школы, учащиеся вспомнили все добрые традиции соблюдаемые в школе.

В рамках второго блока старшеклассники просмотрели выпуск  художественно-публицистического телефильма «Истории спасения». Учащиеся пришли к выводу, что мобильное приложение «МЧС Беларуси. Помощь рядом!» поможет сориентировать о правильных действиях в чрезвычайной ситуации.

 

 

ШАГ 3

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 28 НОЯБРЯ 2019 ГОДА

«Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе»

    

Учащимися 10 класса при содействий классного руководителя Корсакова Александра Николаевича был проведён Единый день информирования «Независимая и процветающая Беларусь. Мы сделали это вместе».

Президент нашей страны не раз отмечал, что на сегодняшний день главными приоритетами развития белорусского государства являются – благополучие народа, миролюбивая внешняя политика, национальная безопасность. Граждане Республики Беларусь общими усилиями добились мира и стабильности для своей Родины.

В рамках ШАГа 1 «Мы узнаём» старшеклассники посмотрели и обсудили видеоролики, подготовленные Агентством телевизионных новостей Белтелерадиокомпании в рамках специального проекта «Мы сделали это вместе»: «Парк высоких технологий», «Многопрофильный культурно-спортивный комплекс «Минск-арена»», «Минский железнодорожный вокзал», «Белорусский государственный университет физической культуры».

В рамках ШАГа 2 «Мы размышляем» учащиеся высказали своё мнение по следующим вопросам:

    • Как вы считаете, почему обретение суверенитета и независимости является важнейшим достижением для нашей страны?
    • Какие события, мероприятия, произошедшие в суверенной Беларуси, вы могли бы назвать среди наиболее значимых для вас?
    • Создание каких промышленных и социальных объектов, по вашему мнению, подтверждает, что «Беларусь – страна для народа»?
    • Каких успехов за годы независимости Республики Беларусь достиг ваш населенный пункт, регион?
    • В настоящее время в Беларуси работают более 7 тысяч учреждений образования, представляющих все его уровни. Как вы считаете, обеспечивает ли наше государство возможность каждому из нас реализовать принцип «образование через всю жизнь»?
    • По показателям в сфере образования Республика Беларусь в рейтинге государств по индексу человеческого развития относится к государствам с очень высоким уровнем. Как вы считаете, влияет ли уровень образованности населения в стране на темпы ее развития?

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы действуем» школьники подвели итог единого дня информирования, отметив актуальность темы сегодняшнего разговора. Каждый из участников захотел высказаться на предложение ведущего назвать семь объектов нашей страны, рядом с которыми вы бы хотели сфотографироваться всем классом, чтобы подарить эти фотографии своим сверстникам из другой страны. Большинство учащихся включили в свой рейтинг Каменецкую башню и красоты Беловежской пущи, места, которыми славиться наша малая Родина.

 

 

ШАГ 2

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 24 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА

«Я - будущий избиратель»

  

Учащимися 9 класса при содействий классного руководителя Асадчай Александры Александровны был проведён Единый день информирования «Я – будущий избиратель».

Для учащихся 8-11 классов была подготовлена информация, которая соответствовала двум тематическим блокам: «Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва» и «Молодёжный парламентаризм».

В рамках первого блока учащиеся пополнили свои знания о выборах депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Учащимся было предложено ответить на вопросы, касающиеся избирательного процесса. Особый интерес у учащихся вызвал вопрос: «Как вы думаете, какими качествами должен обладать кандидат в депутаты?» Школьники отметили, что он должен быть образованным, ответственным человеком, патриотом свой Родины, который готов представлять интересы других членов общества.

В рамках второго блока старшеклассники узнали о деятельности Молодёжного парламента.  Молодёжь в Республике Беларусь занимает активную позицию в общественной жизни страны, что находит отклик и поддержку у руководства государства. Учащиеся пришли к выводу, что вопросами политической и экономической жизни страны нужно интересоваться со школьных лет, так как от молодого поколения зависит будущее процветание и благополучие государства и его граждан.

 

 

ШАГ 1

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 26 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА

«Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»

  

Учащимися 8 класса при содействии классного руководителя Корогоды Натальи Ивановны был проведён Единый день информирования «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства».

Для учащихся 8-11 классов была подготовлена информация, которая соответствовала трём тематическим блокам: «Мир, дружба, единство и согласие – истинные ценности человечества», «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США), «Перепись населения: взгляд на настоящее – шаг в будущее!»

В рамках первого информационного блока учащиеся узнали о деятельности Беларуси по поддержанию международного мира и безопасности ООН. Школьники обсудили вклад Беларуси в поддержании мира и пришли к выводу, что участие Вооруженных Сил Республики Беларусь в миротворческой деятельности является важной составляющей внешней политики нашего государства. Статус государства-поставщика миротворческого контингента повышает роль Беларуси в ООН, подчеркивает последовательный и конструктивный курс нашей страны на поддержание и укрепление международного мира и безопасности как на региональном, так и на мировом уровне. Также учащиеся были солидарны с позицией президента. Александр Григорьевич отметил: «Мы 75 лет живем под чистым небом. Во имя священной памяти героев Великой Отечественной войны мы обязаны сохранить мир и независимость своей земли и передать эту самую большую ценность в нашей жизни следующим поколениям».

В рамках второго информационного блока учащиеся обсудили итоги II Европейских игр и легкоатлетического матча Европа – США. Этот блок вызвал у школьников активность в обсуждении, потому что ученики школы следили за результатами этих знаковых для нашей страны спортивных мероприятий. Глядя на медальный зачёт II Европейских игр, все присутствующие ещё раз убедились, что мы действительно можем гордиться белорусскими спортсменами, которые героически боролись за заветные награды. Учащиеся отметили, что за соревнованиями было интересно наблюдать, так как они были организованы на самом высоком уровне.

В рамках третьего информационного блока школьникам была представлена информация о предстоящей переписи населения. Были затронуты важные вопросы, которые касались важности проведения переписи, подачи реальных и достоверных данных. Также учащиеся узнали, как можно поучаствовать в предварительной переписи онлайн, и они смогут поделиться этой информацией со своими родителями.

 

 

Разделы сайта