Обращение с отходами
Компостная яма — это так просто!
С целью утилизации органических отходов, а также получения отличного органического удобрения учащимися 9-11 классов была сделана компостная яма. Ребята выбрали место подальше от основного здания школы, ближе к школьной теплице, так, чтобы удобно было добавлять новое сырье и изымать готовое удобрение. Выбранное место хорошо продувается ветром, что позволит избежать застоя воздуха и концентрации неприятного воздуха. А чтобы компостная куча не превратилась на время осадков в болото, изготовили специальную крышку подходящего размера. Первую скошенную траву заложили в компостную яму учащиеся 6-7 классов
Исследование количества контейнеров для раздельного сбора мусора в нашем микрорайоне
В период с 10 февраля по 20 февраля учащимися 4 класса (кл. рук. Пивнюк О.Н.) было проведено исследование улиц Хохрякова, 8 Марта, Октябрьской, часть улицы Школьной (западная часть аг. Видомля). Мы решили узнать, сколько и какие контейнеры находятся вблизи нашей школы. При исследовании этой территории мы использовали следующие методы: визуальное наблюдение, фотографирование, анализ результатов исследования и внесение предложений.
В ходе прохождения маршрута мы подсчитывали количество контейнеров для раздельного сбора мусора, а также их фотографировали ( в основном синие для стекла и желтые для пластика).
В ходе проделанной работы мы установили:
- В основном на прилегающей территории наличие только коричневых контейнеров для сбора бытового мусора .
- В контейнерах для раздельного сбора мусора попадает мусор различных фракций, что свидетельствует о нежелании нашего населения его сортировать.
- Наличие контейнеров для пластика( на исследуемой территории) - 3 штуки, а для стекла - 2 штуки, контейнеров для смешанного мусора -8 штук.
Вывод: контейнеров для раздельного сбора мусора недостаточно.
Нами были составлены рекомендации по раздельному сбору мусора
Рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов
Разноцветные контейнеры для мусора предназначены для различных отходов: зелёный – для бумаги, красный – для металла, жёлтый – для пластмассы, синий – для стекла. В некоторых случаях цвета контейнеров могут быть другими, но их всегда подписывают.
В зелёный контейнер можно выбрасывать газеты, журналы, картонные ящики. Нельзя: упаковку Тетра Пак, обои с водозащитной плёнкой, фотобумагу, ламинированную бумагу, клеящую ленту.
В жёлтый контейнер можно выбрасывать пластиковые бутылки, стаканы, тюбики, канистры, полиэтиленовую плёнку. Нельзя: одноразовую посуду, упаковку Тетра Пак от соков, молочных продуктов, полиэтиленовые пакеты от молока, кефира, сметаны, подгузники.
В синий контейнер можно выбрасывать: стеклянные бутылки, банки. Нельзя: оконное, мебельное стекло, лампочки, зеркала, термостойкую посуду для микроволновых печей, хрусталь.
В красный контейнер можно выбрасывать различные изделия из металла.
В коричневый контейнер для смешанных отходов нельзя выбрасывать слишком большие отходы и строительные отходы. Их оставляют на специальной площадке у контейнеров.
Опасные отходы (ртутные градусники и ртутные лампы) сдают в районное отделение МЧС, батарейки – в специальные контейнеры в крупных магазинах.
Утилизацией старой бытовой техники занимаются специальные организации
Выставка поделок из вторсырья "Хлам-арт"
Одним из эффективных способов уменьшения количества отходов является возможность дать старым вещам новую жизнь, использовать их в другом качестве. Например, в качестве красивой поделки. Мы решили провести выставку творчества "Хлам- арт". В результате на выставке оказались работы из использованной бумаги (технологии: модульное оригами, плетение из газетных трубочек, папье-маше); из стеклянных и пластиковых бутылок, из втулок от рулонов туалетной бумаги и бумажных полотенец; из капроновых чулок; из металла.
Эксперимент «Что произойдёт с мусором через 3 месяца?»(январь, март)
Узнав из информационных источников, как долго разлагается мусор, учащимися 4 класса (кл. рук. Пивнюк О.Н.)был проведен эксперимент-исследование. Из собранного мусора ребята взяли бумажную салфетку, газету, яблоко, кожуру цитрусовых, осколок стекла, пластик, железную крышку. Для того, чтобы узнать, что происходит с мусором в природе, его закопали для дальнейшего наблюдения. Результаты наблюдений внесли в таблицу.
Проанализировав результаты эксперимента, сделали вывод: природные объекты перерабатываются естественным путём, искусственные - не перерабатываются. Мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в раздельные мусорные контейнеры.
С 16 по20 марта учащихся 4 класса участвовали в акции "Бумажный бум". Эта акция проводится в рамках общешкольного проекта "Зелёная школа" по направлению минимизация отходов в домашних условиях. Макулатура - это не отходы, это вторсырьё. Из неё можно сделать картон, новую бумагу для письма или хознужд, упаковочную бумагу или одноразовые пакеты. А ещё 100кг макулатуры спасает 1 дерево. Уже в течение 3 четверти наш класс сдал более 200кг вторсырья. Лидером по сдаче макулатуры является Сергеев Артём (100кг). Принимали активное участие в сборе макулатуры Безносюк Кирилл, Маньковская Анна, Квашина Полина, Шолоник Дарья, Лицкевич Илья
«Видомля - наш дом, пусть будет чисто в нем!»
Акция под таким девизом была проведена в Видомлянской средней школе 2 марта 2020 года. Мероприятие направлено на привлечение внимания школьников и общественности к современной экологической ситуации, к правильному раздельному сбору мусора, на сохранение чистоты улиц нашего агрогородка. Школа в 2020 году включилась в работу над несколькими проектами экологической направленности. Организована работа «Зеленого патруля» из числа учащихся школы. Хочется отметить, что пришкольная территория всегда в идеальном состоянии. Но нам не безразлично, в каком состоянии находятся улицы нашего агрогородка. 2 марта учащиеся дружно вышли на уборку территории рекреационно-обучающей площадки «Лаборатория солнца». Улыбки на лицах, хорошее настроение, осознание пользы от проделанной работы, чистота и порядок, вот что осталось после такого трудового десанта
В рамках акции, ребята разместили на территории парка листовки, призывающие любить, ценить и оберегать природу.
В январе был дан старт проекту "Зелёная школа" в нашей школе. В рамках этого проекта учащимся 4 класса было дано задание по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, пути их минимизации. В ходе исследовательской работы ребята установили, что одним из способов такой минимизации отходов является вторичное использование ненужных вещей. Активом класса было принято решение организовать выставку поделок из вторсырья. На выставку "Хлам - арт" учащиеся вместе с родителями представили работы из пластиковых бутылок, газетных трубочек, шпагата, модульного оригами из использованной бумаги, втулок от рулонов бумажных полотенец, ткани, стеклянных бутылок. Организацией выставки дети занимались в четверг 27 февраля после уроков. На этом же занятии были подведены итоги конкурса рисунков по экологии "Береги природу!"Победителями конкурса стали: Квашина Полина ("Сад будущего"), Бильчук Таня( "Не разоряй птичьи гнёзда"), Маньковская Аня("Собирай мусор раздельно"), Хвесик Таня( "Скоро новоселье"), Шолоник Дарья("Природу бережно и чутко охраняй и ты получишь богатый урожай")