Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Обращение с отходами

Компостная яма — это так просто!
С целью утилизации органических отходов,  а также получения  отличного органического удобрения учащимися 9-11 классов была сделана компостная яма. Ребята  выбрали место подальше от основного здания школы,  ближе к школьной теплице, так, чтобы удобно  было добавлять новое сырье и изымать готовое удобрение. Выбранное место хорошо продувается ветром, что позволит избежать застоя воздуха и концентрации  неприятного воздуха.  А чтобы компостная куча не превратилась  на время осадков в болото, изготовили  специальную  крышку подходящего размера.  Первую скошенную траву заложили в компостную яму учащиеся 6-7 классов
    

 

Исследование количества контейнеров для раздельного сбора мусора в нашем микрорайоне

В период с 10 февраля по 20 февраля учащимися  4 класса (кл. рук. Пивнюк О.Н.) было проведено исследование улиц Хохрякова, 8 Марта, Октябрьской, часть улицы Школьной (западная часть аг. Видомля). Мы решили узнать, сколько и какие контейнеры находятся вблизи нашей школы. При исследовании этой территории мы использовали следующие методы: визуальное наблюдение, фотографирование, анализ результатов исследования и внесение предложений.

В ходе прохождения маршрута мы подсчитывали количество контейнеров для раздельного сбора мусора, а также их фотографировали ( в основном синие для стекла и желтые для пластика).

В ходе проделанной работы мы установили:

  • В основном на прилегающей территории наличие только коричневых контейнеров для сбора бытового мусора .
  • В контейнерах для раздельного сбора мусора попадает мусор различных фракций, что свидетельствует  о нежелании нашего населения его сортировать.
  • Наличие контейнеров для пластика( на исследуемой территории) -  3 штуки, а для стекла - 2 штуки,  контейнеров для смешанного мусора -8 штук.

Вывод: контейнеров для раздельного сбора мусора недостаточно.

   

Нами были составлены рекомендации по раздельному сбору мусора


Рекомендации  по раздельному сбору и сдаче отходов

Разноцветные контейнеры для мусора предназначены для различных отходов: зелёный – для бумаги, красный – для металла, жёлтый – для пластмассы, синий – для стекла. В некоторых случаях цвета контейнеров могут быть другими, но их всегда подписывают.

В зелёный контейнер можно выбрасывать газеты, журналы, картонные ящики. Нельзя: упаковку Тетра Пак, обои с водозащитной плёнкой, фотобумагу, ламинированную бумагу, клеящую ленту.

В жёлтый контейнер можно выбрасывать пластиковые бутылки, стаканы, тюбики, канистры, полиэтиленовую плёнку. Нельзя: одноразовую посуду, упаковку Тетра Пак от соков, молочных продуктов, полиэтиленовые пакеты от молока, кефира, сметаны, подгузники.

В синий контейнер можно выбрасывать: стеклянные бутылки, банки. Нельзя: оконное, мебельное стекло, лампочки, зеркала, термостойкую посуду для микроволновых печей, хрусталь.

В красный контейнер можно выбрасывать различные изделия из металла.

В коричневый контейнер для смешанных отходов нельзя выбрасывать слишком большие отходы и строительные отходы. Их оставляют на специальной площадке у контейнеров.

Опасные отходы (ртутные градусники и ртутные лампы) сдают в районное отделение МЧС, батарейки – в специальные контейнеры в крупных магазинах.

Утилизацией старой бытовой техники занимаются специальные организации


 

Выставка поделок из вторсырья "Хлам-арт"

Одним из эффективных способов уменьшения количества отходов является возможность дать старым вещам новую жизнь, использовать их в другом качестве. Например, в качестве красивой поделки. Мы решили провести выставку творчества "Хлам- арт". В результате на выставке оказались работы из использованной бумаги (технологии: модульное оригами, плетение из газетных трубочек, папье-маше); из стеклянных и пластиковых бутылок, из втулок от рулонов туалетной бумаги и бумажных полотенец; из капроновых чулок; из металла.

     


Эксперимент «Что произойдёт с мусором через  3 месяца?»(январь, март)

Узнав из информационных источников, как долго разлагается мусор, учащимися 4 класса (кл. рук. Пивнюк О.Н.)был проведен эксперимент-исследование. Из собранного мусора  ребята взяли бумажную салфетку, газету, яблоко, кожуру цитрусовых, осколок стекла, пластик, железную крышку. Для того, чтобы узнать, что происходит с мусором в природе, его закопали для дальнейшего наблюдения. Результаты наблюдений внесли в таблицу.

Проанализировав результаты эксперимента, сделали вывод: природные объекты перерабатываются естественным путём, искусственные - не перерабатываются. Мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в раздельные мусорные контейнеры.

  


 

Для повторения и обобщения знаний по теме "Экология" для учащихся 4 класса был проведенклассный час (кл. руководитель Пивнюк О.Н.). При подготовке к этому занятию учащиеся класса были распределены на группы: 1 - я группа -  "Теоретики". Ребятам было дано задание  подготовить материал об экологии, природных ресурсах, живой и неживой природе. 2 - я группа - "Мудрецы". Им необходимо было подобрать материал по теме "Народная мудрость". 3 - я - группа "Экологические затейники", которые разрабатывали игры, тесты, памятки по экологии.

Кроме этого школьный библиотекарь ознакомила учащихся с литературой по данной теме и продемонстрировала презентацию о том, как решается проблема мусора в Республике Беларусь.  Подготовленный к классному часу материал ребята собрали в папку, а родители помогли  оформить лэпбук  "Береги природу"

          


 

 


 

С 16 по20 марта  учащихся 4 класса участвовали в  акции "Бумажный бум". Эта акция проводится в рамках общешкольного проекта "Зелёная школа" по направлению минимизация отходов в домашних условиях. Макулатура - это не отходы, это вторсырьё. Из неё можно сделать картон, новую бумагу для письма или хознужд, упаковочную бумагу или одноразовые пакеты. А ещё 100кг макулатуры спасает 1 дерево. Уже в течение 3 четверти наш класс сдал более 200кг вторсырья. Лидером по сдаче макулатуры является Сергеев Артём (100кг). Принимали активное участие в сборе макулатуры Безносюк Кирилл, Маньковская Анна, Квашина Полина, Шолоник Дарья, Лицкевич Илья

   


«Видомля - наш дом, пусть будет чисто в нем!»

Акция под таким девизом была проведена в Видомлянской средней школе 2 марта 2020 года. Мероприятие направлено на привлечение внимания школьников и общественности к современной экологической ситуации, к правильному раздельному сбору мусора, на сохранение чистоты улиц нашего агрогородка. Школа в 2020 году включилась в работу над несколькими проектами экологической направленности. Организована работа «Зеленого патруля» из числа учащихся школы. Хочется отметить, что пришкольная территория всегда в идеальном состоянии. Но нам не безразлично, в каком состоянии находятся улицы нашего агрогородка. 2 марта учащиеся дружно вышли на уборку территории рекреационно-обучающей площадки «Лаборатория солнца». Улыбки на лицах, хорошее настроение, осознание пользы от проделанной работы, чистота и порядок, вот что осталось после такого трудового десанта

В рамках акции, ребята разместили на территории парка листовки, призывающие любить, ценить и оберегать природу.

   


В январе был дан старт проекту "Зелёная школа" в нашей школе. В рамках этого проекта  учащимся 4 класса было дано задание по изучению состава  и количества отходов, образующихся в домашних условиях, пути их минимизации.  В ходе исследовательской работы  ребята установили, что одним из способов такой минимизации отходов является вторичное использование  ненужных вещей. Активом класса было принято решение организовать выставку поделок из вторсырья. На выставку "Хлам - арт" учащиеся вместе с родителями представили работы из пластиковых бутылок, газетных трубочек, шпагата, модульного оригами из использованной бумаги, втулок от рулонов бумажных полотенец, ткани, стеклянных бутылок.  Организацией выставки дети занимались в четверг 27 февраля после уроков. На этом же занятии были подведены итоги конкурса рисунков по экологии "Береги природу!"Победителями конкурса стали: Квашина Полина ("Сад будущего"), Бильчук Таня( "Не разоряй птичьи гнёзда"), Маньковская Аня("Собирай мусор раздельно"), Хвесик Таня( "Скоро новоселье"), Шолоник Дарья("Природу бережно и чутко охраняй и ты получишь богатый урожай")

          

Разделы сайта