Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ШАГ 2020/2021 учебный год

ШАГ 11

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 25 мая 2021 ГОДА

«Семья – опора государства, оплот свершений и побед»

 

Учащиеся 8-11 классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ»

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся ознакомились с содержанием двух информационных блоков:

«Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны», «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей».

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» школьники обсудили следующие вопросы информационного блока  «Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»:

  • Как связаны между собой понятия «государство» и «семья»?
  • Укрепляя нравственные основы семьи, мы укрепляем государство и экономику. Согласны ли вы с данным суждением? Свое мнение обоснуйте.
  • Советский педагог Антон Семенович Макаренко писал: «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение». Согласны вы с этой точкой зрения? Обоснуйте свой ответ.
  • В Год народного единства мы особенно четко понимаем, что семья, дети нуждаются в самом бережном отношении со стороны общества и государства. Какие шаги были сделаны правительством для улучшения демографической ситуации в Беларуси?
  • Какую поддержку получает семья в нашей стране? Какие бы вы предложили дополнительные меры для повышения престижа семьи?
  • Как вы считаете, почему семья считается важной составляющей общества?
  • Есть мнение, что семья – это общество в миниатюре. Согласны ли вы с этим утверждением? Свое мнение аргументируйте.

В рамках этого блока перед учащимися выступила педагог социальный  школы Корогода Наталья Ивановна, которая рассказала учащимся о государственной поддержке  многодетных семей, а также донесла детям информацию о демографической ситуации в Каменецком районе.

В фокусе обсуждения были такие понятия как День семьи, Международный день семьи, государство; социальная политика; укрепление престижа и роли семьи в обществе; демографическая ситуация; социальное партнерство; защита прав и законных интересов семьи.

В рамках второго информационного блока «Семья как колыбель общечеловеческих ценностей» учащиеся обсудили следующие вопросы:

  • Объясните смысл высказывания В. А. Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Как это выражение характеризует взаимосвязь понятий «семьянин – гражданин»?
  • Лев Николаевич Толстой писал, что все счастливые семьи похожи друг на друга. Какие ценности лежат в основе семейного счастья?
  • Согласны ли вы с утверждением, что семейное счастье – результат труда всех ее членов? Аргументируйте свой ответ.
  • Существует мнение, что семью укрепляют традиции. Согласны ли вы с этим утверждением? Расскажите о традициях вашей семьи.
  • Какой, по вашему мнению, может быть формула семейного счастья?

В фокусе обсуждения были такие понятия как семейные ценности, семейные традиции, роль семьи в формировании гармоничной личности, семейное счастье, нравственные основы семьи.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги, обозначена актуальность темы разговора. В рамках данного этапа учащимся было предложено построить свою пирамиду ценностей и объяснить свой выбор; сформулировать вопросы, касающиеся семьи, семейных ценностей и традиций, которые захотелось обсудить дома с родными и близкими.

ШАГ 10

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 13 мая 2021 ГОДА

«Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны)

    

Учащиеся 8-11 классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ»

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся ознакомились с содержанием  двух информационных блоков: «Перед памятью время бессильно», «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны».

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ», школьники обсудили следующие вопросы информационного блока «Перед памятью время бессильно»:

  • Почему война 1941–1945 годов названа Великой Отечественной?
  • Какую годовщину будет отмечать Беларусь 22 июня? Почему это день всенародной памяти?

По плану верховного командования Вермахта на нейтрализацию одной заставы отводилось всего 30 минут. Однако почти сутки продержались 250 застав. Более 30 часов сражались 20 погранзастав. От двух до пяти суток организованное сопротивление оказывали 69 застав и опорных пунктов пограничных отрядов. Бойцы и командиры 108 (по другим сведениям – 120) застав, находясь в глубоком тылу, оказывали сопротивление на протяжении июля-августа 1941 года. Как вы считаете, почему это стало возможным?

  • Какая пограничная крепость стала символом стойкости советского солдата?
  • В Москве 20 апреля на 92 году жизни умер Петр Котельников – последний из остававшихся в живых защитников Брестской крепости. Что вы знаете об этом герое?
  • Прослушайте отрывок из романа Бориса Васильева «В списках не значится»:

«Каждый год 22 июня Брестская крепость торжественно и печально отмечает начало войны. Приезжают уцелевшие защитники, возлагаются венки, замирает почетный караул.

Каждый год 22 июня самым ранним поездом приезжает в Брест старая женщина. Она не спешит уходить с шумного вокзала и ни разу не была в крепости. Она выходит на площадь, где у входа в вокзал висит мраморная плита:

С 22 ИЮНЯ ПО 2-Е ИЮЛЯ 1941 ГОДА

ПОД РУКОВОДСТВОМ ЛЕЙТЕНАНТА НИКОЛАЯ

(фамилия неизвестна)

И СТАРШИНЫ ПАВЛА БАСНЕВА

ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ГЕРОИЧЕСКИ ОБОРОНЯЛИ ВОКЗАЛ.

Целый день старая женщина читает эту надпись. Стоит возле нее, точно в почетном карауле. Уходит. Приносит цветы. И снова стоит, и снова читает. Читает одно имя. Семь букв: «НИКОЛАЙ».

Не надо ей ничего объяснять: не так уж важно, где лежат наши сыновья. Важно только то, за что они погибли».

  • Какие эмоции у вас вызвала эта история?
  • В марте в Беларуси проходила масштабная республиканская акция «Память». Кто из вас принимал участие в благоустройстве мемориалов и обелисков героям, павшим в годы Великой Отечественной войны? Поделитесь впечатлениями.
  • Как вы понимаете слова «Перед памятью время бессильно»?

В рамках данного информационного блока перед учащимися выступил учитель истории Корсаков Александр Николаевич. Александр Николаевич дополнил информацию, озвученную ведущими, и рассказал о приходе войны на видомлянсую землю.

В фокусе обсуждения были такие понятия как всенародная память, подвиг воинов, величие и сила духа людей, сохранение памяти о событиях войны, чувство гордости за свою страну, Брестская крепость – символ стойкости советского солдата, всестороннее изучение истории Великой Отечественной войны, республиканская акция «Беларусь помнит», уважение к истории своей страны, активная гражданская позиция.

Учащиеся обсудили следующие вопросы информационного блока «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны»:

  • Какие художественные фильмы вы уже посмотрели? Какой из них произвел на вас самое большое впечатление? Почему?
  • Смотрели ли вы какой-либо из фильмов раньше? Если да, то изменилось ли ваше впечатление от просмотра со временем?
  • В фильме «Брестская крепость» из уст рассказчика-подростка прозвучали такие слова: «Я представлял себе войну. Но я не представлял себе войну... Такую войну. Все ее ждали. Но никто не ждал, что вот так... Сразу. Просто. И страшно». Поменялось ли что-то в вашем восприятии войны после просмотра фильмов?
  • Какую роль, на ваш взгляд, играет кинематограф в формировании уважения к героическому прошлому нашей Родины?
  • Всем известно, что одним из способов увековечить память о героях и событиях являются памятники. Слово «памятник» образовалось от слова «память». Можно ли кинофильм считать своего рода памятником?
  • Какие фильмы, на ваш взгляд, вы бы рекомендовали посмотреть своим ровесникам? Обоснуйте свой ответ.
  • Над чем заставляют задуматься нас, современников, события, отраженные в данных фильмах?

В фокусе обсуждения были такие понятия как киномарафон, гордость за свою страну и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; содержание кинофильма как источник исторической информации; нравственные ценности, причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги, обозначена актуальность темы разговора. Учащимися школы были продемонстрированы киноплакаты, которые они разработали и подготовили по итогам просмотра художественных фильмов, посвященных Великой Отечественной войне по каждому тематическому блоку: «Начало войны», «Нравственный выбор на войне», «Любовь и дружба на войне», «Судьба женщины на войне», «Дети на войне», «Беларусь непокоренная», «Мы из будущего». Лучшие киноплакаты были выставлены на первом этаже школы. Также учащиеся предложили свои идеи для создания видеоролика, посвящённого просмотренным фильмам, который будет содержать в себе отзывы, эмоции, впечатления от просмотра кинолент.

 

ШАГ 9

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 22 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА

«Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года»

  

Учащиеся 8-11 классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ»

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся ознакомились с содержанием двух информационных блоков:

«Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!», «Помнить ради будущего».

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ», школьники обсудили следующие вопросы информационного блока  «Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»:

  • Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?
  • Победа ковалась и в тылу, и на фронте, и генералами, и солдатами, и женщинами, и детьми. Ради чего люди готовы были отдать свою жизнь? Что помогло им выстоять?
  • Что вы понимаете под «исторической памятью»? Аргументируйте свой ответ.
  • За три года оккупации Беларуси фашисты превратили в руины 209 городов, уничтожили 9200 сел и деревень, создали 260 лагерей смерти и 70 гетто, расстреляли, повесили, замучили и сожгли свыше 2 млн 200 тысяч советских граждан. Как вы считаете, должны ли эти факты стать исторической памятью для всех, кто живет на земле, обильно политой кровью её защитников? Аргументируйте свое мнение.
  • Что значит для вас и ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 мая?
  • Как вы отмечаете День Победы? Как в вашей семье хранят память о родных, участвовавших в Великой Отечественной войне?
  • Согласны ли вы с тем, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали её наши предки, наши отцы и деды? Аргументируйте свою точку зрения.

В рамках этого блока учитель истории Корсаков Александр Николаевич рассказал учащимся о боях, которые происходили на территории агрогородка Видомля. Прозвучали имена Хохрякова Фёдора Павловича (его именем названа пионерская дружина школы), Сологуба Николая Андреевича, Миронова Вениамина Борисовича, Налдина Василия Савельевича и других освободителей Видомли.

«Нужно всегда помнить имена тех героев войны, благодаря которым мы имеем возможность жить под мирным небом», – обратился к школьникам Александр Николаевич.

В фокусе обсуждения были такие понятия как День Победы, священный праздник, мужество и героизм защитников Отечества, память о Великой Отечественной войне; боль и горечь, гордость и слава белорусского народа; гордость за свою страну, подвиг советского солдата, уважение к истории своей страны, своей семьи; уважение к ветеранам войны; гражданская позиция, патриотизм.

В рамках второго информационного блока «Помнить ради будущего» учащиеся обсудили вопросы:

  • В марте в Беларуси проходила масштабная республиканская акция «Приди и поклонись. Живая дорога памяти». Принимали ли вы участие в мероприятиях данной акции? Как вы думаете, почему она названа именно так?
  • Хатынь – это памятник сожжённым фашистами белорусским деревням, символ скорби о тех, кто сгорел в них заживо. Что вы знаете о трагедиях в Борках, Ола, Дальве, Усакино, Шуневке, Озаричах, о мемориалах «Тростенец», «Яма», «Красный Берег»? Есть ли среди вас те, кто побывал в этих местах? Поделитесь своими впечатлениями.
  • Если кто-то из вас принимал участие гражданско-патриотическом марафоне, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Это нужно – не мертвым! Это надо – живым», который был организован на национальном образовательном портале, расскажите о представленных проектах.
  • На каких принципах, по вашему мнению, должны строиться отношения между народами, чтобы трагедия ХХ века не повторилась?

В фокусе обсуждения были такие понятия как трагедия, уважение к истории своей страны, историческая память белорусского народа, гражданская позиция, неравнодушие, героизм, гордость за свой народ, подвиг народа, уважение к памяти защитников Отечества, к ветеранам и участникам войны, гордость за свою страну, сопричастность к истории страны.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги, обозначена актуальность темы разговора. Учащиеся обсудили участие в патриотических акциях: «Беларусь помнит», «Их подвиг в памяти потомков сохраним», вахте памяти, акциях «Дом без одиночества», «Забота», «Ветеран живет рядом».

 

 

ШАГ 8

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 8 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА

«О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

    

Учащиеся 8-11 классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ»

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся ознакомились с содержанием информационного блока: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ», школьники обсудили следующие вопросы информационного блока «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»:

  • Духовность, нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. Что для вас означают эти понятия?
  • Достижения в каких сферах деятельности отмечаются присуждением премии «За духовное возрождение»?
  • Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия, воспитанию у молодежи любви к Отечеству, утверждению духовных ценностей и нравственных традиций, идей человеколюбия, благотворительности и милосердия?
  • Какими высокими государственными наградами за личный вклад в духовное возрождение белорусского народа отмечена подвижническая просветительская деятельность почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета?
  • Какие нравственные нормы поведения являются для вас основополагающими в вашей жизни? Почему?
  • Послушайте притчу.

«У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого плохого поступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

– Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

– Гвоздей-то нет, а дырки остались, – ответил сын».

  • Как вы думаете, почему заплакал мальчик?
  • На ваш взгляд, хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?
  • Какой способ убеждения используют ваши родители?
  • Что, по-вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?
  • Проанализируйте слова В.Г. Белинского: «Есть много родов образования, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. Одно образование делает вас ученым человеком, другое – человеком светским, третье – административным, военным, политическим. Но нравственное образование делает вас просто человеком».

В фокусе обсуждения были такие понятия как духовно-нравственное развитие молодежи, духовные и нравственные ценности, национальные культурные ценности, человечность, гуманность, добропорядочность, совестливость, ответственность, честность, бережное сохранение и развитие культурно-исторического наследия, гражданственность, патриотизм, толерантность, терпимость, любовь к Родине, христианские принципы, справедливость, трудолюбие, миролюбие.

В обсуждении данных вопросов участвовал приглашённый гость настоятель Храма Покрова Божией Матери агрогородка Видомля отец Валентин. Он обратил внимание учащихся на единство духовных и нравственных ценностей, которые прививаются в семье, в храме и в школе. Отец Валентин подарил учащимся и педагогам икону Казанской Божией Матери и выразил надежду, что святой образ  Заступницы всех православных  христиан будет помогать детям и педагогам  в жизни и в учении.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги, обозначена актуальность темы разговора. С учащимися были обсуждены вопросы:

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Какие шаги вы можете и готовы предпринять уже сейчас для процветания родной страны?

ШАГ 7

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 25 МАРТА 2021 ГОДА

«Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси)

  

Для учащихся 8-11 классов был проведён Единый день информирования «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России).

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся ознакомились с содержанием двух информационных блоков: «Единение народов Беларуси и России: события, факты»; «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи».

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ», школьники обсудили следующие вопросы информационного блока «Единение народов Беларуси и России: события, факты»:

  • Часто можно услышать, что «белорусско-российское братство прошло испытание временем». Как вы это понимаете?
  • Почему 2 апреля отмечают как День единения народов Беларуси и России?
  • Почему, на ваш взгляд, россиянам и белорусам удалось продвинуться по пути интеграции дальше других стран постсоветского пространства? Аргументируйте свой ответ.
  • Как вы думаете, почему Союз Беларуси и России так важен для народов наших стран?
  • Как вы считаете, какие возможности для развития Беларуси и России представляет сотрудничество в формате Союзного государства?

В фокусе обсуждения были такие понятия как Союзное государство, исторические и культурные связи России и Беларуси, мирное и демократическое развитие, уважение традиций народов, сотрудничество, сотворчество, взаимоуважение, обеспечение устойчивого социально-экономического развития, повышение уровня жизни, укрепление отношений, братство, дружба, сотрудничество.

  • В рамках второго информационного блока  учащиеся высказали своё мнение по вопросам: «Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи» учащиеся высказали своё мнение по вопросам:
  • Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?
  • Согласны ли вы с тем, что молодежная политика Союзного государства должна развиваться на основе исторической и духовной общности народов двух стран? Аргументируйте свой ответ.
  • Если кто-то из вас принимал участие в образовательных проектах Союзного государства (Международная олимпиада школьников Союзного государства по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность», конкурс научно-технического творчества учащихся «Таланты XXI века», туристский слет учащихся, слет юных экологов Беларуси и России «Экология без границ» и др.), поделитесь впечатлениями.
  • Молодежная палата при Парламентском собрании Беларуси и России запустила международный проект «Цифровая звезда». Что вы знаете об этом проекте? Если принимаете участие в этом проекте, расскажите о своей работе.
  • Учреждения образования Республики Беларусь совместно с учреждениями образования России реализуют образовательные, культурные, спортивные, исследовательские и другие проекты. Есть ли у вашей школы опыт сотрудничества со школами Российской Федерации? Если да, то расскажите об этом сотрудничестве.

В фокусе обсуждения были такие понятия как молодежная политика, молодежные программы Союзного государства, содружество, сотрудничество, молодежные инициативы, творческий потенциал молодежи, достижения культур братских народов, сохранение общего духовного богатства, укрепление дружеских связей, патриотическое воспитание, молодежное движение Союзного государства, межрегиональное молодежное сотрудничество.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • В каких совместных белорусско-российских образовательных, культурных, спортивных, исследовательских или иных молодёжных проектах вы хотели бы поучаствовать?
  • Готовы ли вы выступить с инициативой в области сотрудничества вашей школы со школами Российской Федерации? Если готовы, то в каком направлении вы предпочли бы вести сотрудничество?

ШАГ 6

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 25 ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА

«В единстве народа – сила независимого государства»

  

Для учащихся 8-11 классов был проведён Единый день информирования «В единстве народа – сила независимого государства».

В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» учащиеся ознакомились с содержанием трёх информационных блоков:  «Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»; «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»; «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)».

В ходе ШАГа 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ», школьники обсудили следующие вопросы информационного блока «Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»:

  • 2021 год объявлен Годом народного единства. Почему он так важен для Беларуси? Для чего нам нужно единство?
  • Как вы думаете, когда возникает и в чем проявляется единство народа любой страны?
  • Как вы думаете, почему важно при строительстве будущего учитывать уроки прошлого?
  • Что бы вы могли предложить для укрепления единства народа в нашей стране, в вашем регионе?
  • В Беларуси предлагается установить новый государственный праздник – День народного единства. В чем значимость такого праздника для современной Беларуси?
  • Как в тексте Государственного гимна Республики Беларусь отражена значимость единства народа страны в современном мире?

В фокусе обсуждения были такие понятия как Год народного единства, единство народа, гражданская позиция, любовь к Отечеству; чувство сопричастности к истории своей страны; преемственность поколений, консолидация общества, сплочение белорусского народа на основе идей суверенитета и независимости страны; сохранение и популяризация традиций, наследия и исторической памяти белорусского народа.

В рамках второго информационного блока «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее» учащиеся высказали своё мнение по вопросам:

  • Всебелорусское народное собрание – это особая форма народовластия, позволяющая гражданам страны более широко участвовать в делах государства. Как вы считаете, почему Всебелорусское народное собрание и подготовку к нему часто определяют как «диалог между властью и народом»?
  • Кто может стать делегатом Всебелорусского народного собрания?
  • Какие значимые решения принимались на предыдущих Всебелорусских народных собраниях?

 

  • Как вы думаете, какова роль диалоговых площадок в выработке решений VI Всебелорусского народного собрания?
  • Назовите ключевые направления социальной политики Беларуси на 2021–2025 годы.

В фокусе обсуждения были такие понятия как единство народа, гражданская позиция, развитие гражданских качеств личности; расширение конструктивного диалога в обществе и вовлечение в него молодежи; развитие стремления к саморазвитию, навыков анализа и оценки; определение жизненных приоритетов.

В рамках третьего информационного блока Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)» учащиеся обсудили вопросы:

  • Как вы думаете, почему 23 февраля – День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь – праздник символического единения прошлого и настоящего?
  • Что вы знаете о Вооруженных Силах Беларуси?
  • Как вы считаете, почему в мирной Беларуси большое внимание уделяется обеспечению высокой боеспособности армии?
  • Статья 57 Конституции Республики Беларусь гласит: «Защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь». Как вы понимаете эти слова?

В фокусе обсуждения были такие понятия как безопасность, обороноспособность страны, гордость за свое Отчество, служение Родине, активная гражданская позиция, духовно-нравственные качества, профессионализм военнослужащих, патриотизм, престиж военной службы, интеллектуальное, физическое совершенствование, срочная военная служба, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины, социальные гарантии.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги, обозначена актуальность темы разговора. С учащимися была обсуждена возможность их участия в следующих мероприятиях: республиканской народно-патриотической акции «Мы – вместе!» под девизом «Мы – объединяем!»; всебелорусской   молодежной    экспедиции   «Маршрутами    памяти. Маршрутами единства»; автомотовелопробеге; всебелорусской акции «Мы – граждане Беларуси!».

ШАГ 5

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 28 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА

«Белорусская наука: в ногу со временем»

    

Для учащихся 8-11 классов был проведён Единый день информирования  «Белорусская наука: в ногу со временем».

В годе ШАГа 1 «Мы узнаём» учащиеся ознакомились с содержанием трёх информационных блоков: «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»; «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»; «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».

В ходе ШАГа 2 «Мы размышляем» было организовано обсуждении информации по следующим вопросам блоков «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства» и «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»:

-Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?

-Что вы можете рассказать о последних достижениях белорусской науки?

-Как вы думаете, с чем связано требование Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко активнее внедрять в Беларуси электротранспорт и в целом расширять сферу использования электрической энергии?

-Как влияют научные открытия на нашу жизнь?

-Беларусь – многонациональное государство, многоконфессиональная страна. Беларусь – страна равных возможностей для каждого, и в этом залог единства нашего народа. Какое, по вашему мнению, влияние на развитие нашей страны оказывает общность научных интересов белорусских исследователей?

В фокусе обсуждения были понятия: экономика знаний, социально-экономическое развитие, инновационные технологии, научные разработки, результаты научных исследований, приоритетные направления развития инноваций в стране, исследования, ориентированные на конкретные запросы промышленности и другие отрасли экономики, расширение кругозора в области достижений отечественной науки, технический прогресс, социальный прогресс, гражданская позиция, чувство гордости за ученых Беларуси, осознание ценности науки на примере открытий белорусских ученых; Цели устойчивого развития; повышение интереса к учебной деятельности, значимость научных открытий для повседневной жизни, народное единство, равные возможности.

Также учащиеся обсудили вопросы блока «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать»:

-Как вы понимаете выражение: учеными не рождается, ими становятся?

-Герой произведений Конана Дойла Шерлок Холмс говорил: «Видите ли, мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Глупец натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или, в лучшем случае, до них не докопаешься. А человек толковый тщательно отберёт то, что он поместит в мозговой чердак. Он возьмет лишь те инструменты, которые понадобятся ему для работы, их у него будет множество». Согласны ли вы с мнением Холмса? О каких инструментах он говорит?

-Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?

-Какие возможности для приобретения дополнительных знаний и умений предоставляют учреждения образования в нашей стране (школа, гимназия, лицей, учреждения дополнительного образования и др.)?

-Расскажите о своих личных достижениях в научном творчестве (участие в проектной деятельности, исследовательской деятельности, олимпиадах, научно-практических конференциях и др.).

-Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий используются в нашей повседневной жизни, став уже привычными вещами. День детских изобретений празднуется в мире 17 января. Что вы знаете о Республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси»? Если кто-нибудь из вас участвовал в этом проекте, поделитесь своими впечатлениями.

-Какие изобретения учащихся, представленные в этом проекте, на вас произвели наибольшее впечатление?

-Продолжите фразу «Чтобы стать ученым, надо …»

-Есть ли в вашей семье люди, которые занимаются научной деятельностью? В какой области они работают? Расскажите об их научных разработках.

В фокусе обсуждения были понятия: творческие способности, самообразование и саморазвитие, талант, одаренность, научно-исследовательская деятельность учащихся, исследовательские умения, упорство в достижении цели, формирование познавательного интереса к разным областям науки, желания познавать окружающий мир, интереса к учебным предметам, изучаемым в школе; совершенствование умений и навыков самостоятельной творческой, исследовательской деятельности в интересующих областях науки.

В ходе ШАГа 3 «Мы действуем» был подведён итог разговора, учащимся было предложено  принять участие в организации выставки «От мечты к открытию» об ученых своего региона.

ШАГ 4

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 22 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА

«Я родным краем ганаруся і ведаю - я не адзін»

   

(достижения современной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018-2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины)

Для учащихся 8-11 классов был проведён Единый день информирования «Я родным краем ганаруся  і ведаю – я не адзін»  (достижения современной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018-2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины)

В ходе ШАГа 1 «Мы узнаём» учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни», «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины».

В ходе ШАГа 2 «Мы размышляем» было организовано обсуждении информации по следующим вопросам блока «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»

      • Что такое Родина? Что означает это понятие для каждого человека? Почему для человека важно чувствовать свою сопричастность с родиной?
      • Создание каких промышленных и социальных объектов, по вашему мнению, подтверждает, что «Беларусь – страна для народа»?
      • Как вы считаете, почему обретение суверенитета и независимости является важнейшим достижением для нашей страны?
      • Какие мероприятия, состоявшиеся в суверенной Беларуси за последние годы, вы могли бы назвать наиболее значимыми для вас?
      • Каких успехов достиг ваш населенный пункт, регион за 2018– 2020 годы, проходящие под знаком Года малой родины?
      • Как вы думаете, какова роль малой родины в судьбе каждого человека?
      • Что вы можете рассказать о земляках, внёсших большой вклад в процветание вашей малой родины?

В фокусе обсуждения были термины и понятия: независимая и процветающая Беларусь, малая родина в судьбе каждого человека, суверенитет, независимость, чувство гордости за достижения своей страны, масштабные социальные объекты, значимые промышленные объекты, социально-экономическое развитие регионов, активная гражданская позиция.

Также учащиеся обсудили вопросы блока «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины»:

      • Белорусскому поэту Сергею Граховскому принадлежат следующие строки: «… Жыві, шукай, усё рабі як след, каб на Радзіме твой свяціўся след». Как вы думаете, какой смысл вложил поэт в эти слова?
      • 2018–2020 годы, прошедшие под знаком Год малой родины, для многих населенных пунктов стали своего рода стартом для развития и процветания. Как вы считаете, в чем ваш вклад в общее дело?
      • Год малой родины стал своего рода стимулом для наведения порядка в каждом населенном пункте. Чем вы смогли помочь своей малой родине?
      • В учреждениях образования проходят различные мероприятия республиканского уровня. Поделитесь опытом реализации социальных инициатив.
      • Белорусское телеграфное агентство запустило проект «З гонарам у сэрцы», посвященный достижениям суверенной Беларуси в различных сферах – от высоких технологий и национальной безопасности до медицины и национальной культуры. Если бы вам представилась возможность снять фильм о малой родине, о чем бы вы рассказали в этом фильме?

В фокусе обсуждения были понятия: достижения малой родины в различных сферах жизни, перспективы развития, гражданская активность молодежи, забота о ветеранах и престарелых людях; результаты участия в  различных  акциях ОО «БРСМ»: «Доброе сердце», «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит» и др.

В ходе ШАГа 3 «Мы действуем» учащиеся подвили итоги своего участия в акциях Доброе сердце», «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит».

ШАГ 3

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 26 НОЯБРЯ 2020 ГОДА

«Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

Для учащихся 8-11 классов был проведён Единый день информирования «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

В годе ШАГа 1 «Мы узнаём» учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков «Мы в современном мире информации», «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты».

В ходе ШАГа 2 «Мы размышляем» было организовано обсуждении информации по следующим вопросам блока «Мы в современном мире информации»:

  • XXI век считается веком информации. Не так давно телевизор, компьютер и телефон был предметом роскоши. Сейчас учащийся разбирается в гаджетах быстрее взрослых. Но как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии средств массовой информации и коммуникации? В чём жить стало легче, комфортней? Какие в связи с этим появились новые проблемы?
  • Что представляют собой современные СМИ? Перечислите известные вам средства массовой информации и коммуникации. Какие из них можно отнести к старым, а какие к новым? Сегодня СМИ не только информируют общество о процессах, которые в нем происходят, но и в значительной степени формируют общественное мнение. Как вам кажется, какую роль играют масс-медиа в жизни каждого человека? А в жизни общества?
  • Какое средство массовой информации, на ваш взгляд, является наиболее распространённым, занимает лидирующие позиции в обществе?
  • Что заставляет вас обращаться к средствам массовой информации?
  • Какую роль в вашей жизни играют социальные сети?
  • Как вы знаете, работу СМИ регламентирует Закон «О средствах массовой информации». Что говорится в нём о свободе СМИ? Как вы это понимаете?
  • Мы живем в информационном обществе, когда потоки информации становятся все больше и нам очень важно понять, как ориентироваться в этой информации, какую информацию считать достоверной.
  • Что понимается под медиакультурой?

В фокусе обсуждения были понятия: медиапространство, СМИ, ценностные установки, социальные компетенции, ориентирование в информационном пространстве; ответственное использование online-технологий; отличие достоверных сведений от недостоверной информации, безопасной информации от вредной; медиаграмотность, ответственность, активность.

Также учащиеся обсудили вопросы блока «Мы в современном мире информации»:

  • Насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности?
  • Знакомы ли вам такие понятия, как груминг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество, опасный контент? Что они означают?
  • Как им можно противостоять? Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации?
  • Как вы думаете, кто чаще всего попадает в такие ситуации?
  • Перечислите правила безопасности в социальной сети. Куда можно обратиться в случае необходимости по поводу различных медиаугроз?

В фокусе обсуждения были понятия: нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие вопросы информационной безопасности несовершеннолетних; умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, культура общения в сетевом пространстве, ответственное и безопасное поведение в современной информационной среде.

В ходе ШАГа 3 «Мы действуем» учащиеся обозначили значимость темы сегодняшнего разговора и предложили сайты для составления каталога полезных интернет-ресурсов.

 

ШАГ 2

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 22 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА

«ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»

  

Для учащихся 8-11 классов был проведён Единый день информирования «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

В годе ШАГа 1 «Мы узнаём» учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков «ООН – 75 лет: история деятельности международной организации», «Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

В ходе ШАГа 2 «Мы размышляем»было организовано обсуждении информации по следующим вопросам блока «ООН – 75 лет: история деятельности международной организации»:

-       Почему и когда возникла идея создания ООН?

-       Как вы считаете, почему организация получила такое название?

-       Как вы думаете, почему именно 24 октября считается днем основания ООН?

-       Сколько государств является членами ООН в настоящее время?

-       Где находится штаб-квартира ООН?

-       Какова цель и основные направления деятельности ООН?

-      Почему в 1945 году было принято решение о включении БССР в состав членов-основателей ООН?

В фокусе обсуждения были понятия: история возникновения ООН, причины создания и цели ООН, направления деятельности ООН, поддержание мира и безопасности на планете, развитие дружественных отношений между странами, сотрудничество в решении международных проблем, обеспечение уважения прав человека, согласование действий разных стран.

Также учащиеся обсудили вопросы блока «Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»:

-   В каких направлениях деятельности ООН принимала и принимает активное участие Беларусь?

-   С какими инициативами выступала Беларусь в ООН?

- Каковы приоритетные вопросы, которые будут рассматриваться в рамках сотрудничества ООН и Беларуси в сфере устойчивого развития в 2021–2025 годах?

- Представительства каких программ, агентств и организаций системы ООН функционируют в Республике Беларусь?

- Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси». Сегодня в Беларуси около 50-ти учреждений имеют специальный сертификат «Зеленой школы». Участвовали или участвуете ли вы в этом проекте? Если да, то что уже сделано вами в этом направлении?

-  Как Вы думаете, почему Беларусь была и остается ответственным членом ООН?

В фокусе обсуждения были понятия: сохранение безопасности и мира во всем мире, поддержание справедливых действий наций по отношению друг к другу, человеческие ценности, инициативы Беларуси в ООН, Беларусь как активный член ООН, роль Беларуси в ООН.

В ходе ШАГа 3 «Мы действуем» перед учащимися выступила директор школы Страпко Тамара Борисовна. Тамара Борисовна подвела итог участия нашего учреждения образования в образовательном проекте «Зеленые школы». Мы подключилась к данному проекту с декабря 2019 года. Итогов совместной работы педагогов, учеников и родителей стало присвоение нашей школе диплома второй степени.

 

ШАГ 1

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 24 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА

«Активный гражданин: мои поступки –  моя ответственность»

  

Учащимися 8 класса при содействии классного руководителя Кучур  Л. В. был проведён ШАГ на тему «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

ШАГ состоял из двух тематических блоков: «Активный – значит ответственный», «Учимся понимать друг друга».

В ходе первого тематического блока были обсуждены следующие вопросы:

  • Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не может существовать? Аргументируйте свой ответ.
  • Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?
  • Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? Приведите ситуации, когда совесть побудила Вас совершить какой-либо поступок; запретила Вам совершать какие-либо действия; контролировать Ваши действия; призывала Вас изменить поведение.
  • Статья 29 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». Что такое обязанности? Какие обязанности у Вас как учащихся? Где перечислены Ваши обязанности как учащихся?

В фокусе обсуждения были следующие понятия: единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус.

Нашем гостем стал участковый инспектор по делам несовершеннолетних лейтенант милиции Човжик Андрей Владимирович. Андрей Владимирович провёл с учащимися 8-11 классов беседу «О уголовной ответственности несовершеннолетних» с целью профилактики правонарушений среди подростков.

В ходе второго тематического блока были обсуждены следующие вопросы:

  • Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?
  • Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивного разрешения конфликтов?
  • Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?
  • Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций? Аргументируйте свой ответ.
  • Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации? Что бы вы включили в Правила конструктивного общения и поведения?
  • Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона, нейтральное лицо – медиатор. Как Вы считаете, нужна ли в школе служба медиации?
  • Могут ли учащиеся входить в состав школьной службы медиации? Что может дать учащимся такой опыт?

В фокусе обсуждения были следующие понятия: школьная служба медиации, лидерские качества, школьное самоуправление, сотрудничество, бесконфликтная школьная среда.

Информация, полученная в ходе мероприятия, оказалась для учащихся востребованной и полезной.

 

Разделы сайта